В мост к саммиту АТЭС вложили лишнее

Аудиторы обнаружили необоснованные расходы на строительство

Контрольно-счетная палата (КСП) Приморского края установила, что при строительстве одного из объектов саммита АТЭС — моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке — были существенно завышены объем и стоимость работ. Ущерб государству оценивается в 301 млн руб. Аудиторы передали материалы в прокуратуру Приморья для принятия решения о возбуждении уголовного дела. В ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которое являлось генподрядчиком строительства моста, претензии не признают и настаивают, что работы велись в соответствии с проектной документацией.

«Золотой» мост во Владивостоке обошелся бюджету в лишние 300 млн руб., считают аудиторы Контрольно-счетной палаты Приморского края

Фото: Геннадий Шишкин, Коммерсантъ

Аудиторы КСП Приморья в результате контрольного мероприятия по расходованию бюджетных ассигнований, выделенных на строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке, пришли к выводу, что стоимость объекта значительно завышена. Всего объем капитальных вложений в объект, по данным палаты, составил 20 871 105,200 тыс. руб., из них расходы краевого бюджета — 8 840 944,054 тыс. руб., а федерального — 11 970 622,967 тыс. руб. Генподрядчиком строительства являлось ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), с которым 30 июня 2008 года был заключен госконтракт на сумму 17 901 528,733 тыс. руб. «В процессе изучения отчетной документации о выполненных работах выявлены систематические нарушения подрядчиком установленного в государственном контракте порядка ценообразования, а также факты завышения объемов работ, приемки работ, не включенных в откорректированный проект, то есть не подтвержденных проектировщиком»,— говорится в сообщении КСП. В аудиторском отчете поясняется, что «применялся усредненный индекс изменения стоимости в размере 5,12, а не дифференцированные индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен: на СМР — 5,09, оборудование — 2,48, прочие работы и затраты — 6,05». В результате допущенных нарушений «необоснованная оплата в рамках государственного контракта от 30.06.2008 № 148/08 составила 301 044,543 тыс. руб. (на долю федерального бюджета пришлось 177 524,617 тыс. руб., краевого — 123 519,926 тыс. руб.). В отношении заказчика строительства моста — департамента дорожного хозяйства администрации Приморья – аудиторы сделали вывод, что «полномочия по обеспечению результативности и эффективности использования средств краевого и федерального бюджетов осуществлялись не на должном уровне».

«Материалы проверки мы направили в прокуратуру Приморского края для принятия мер прокурорского реагирования»,— заявил вчера „Ъ“ председатель КСП Дмитрий Виноградов. «Документы поступили, в настоящее время по ним ведется проверка»,— сообщила старший помощник прокурора Приморья Елена Барабаш. Уголовные дела по факту злоупотреблений при строительстве моста через бухту Золотой Рог в производстве следственного управления СКР по Приморью на данный момент не находятся, подтвердила представитель ведомства Ольга Левченко.

Гендиректор ТМК Виктор Гребнев не согласен с выводами аудиторов КСП. «Строительные работы велись в соответствии с проектной документацией, стоимость работ подтверждена соответствующими документами. Мы неоднократно встречались с аудиторами и убедили их в своей правоте. Не понимаю, зачем палата распространяет такую информацию»,— недоумевает господин Гребнев. «Часть претензий к ТМК во время работы была снята. Но все то, что указано в отчете, остается в силе»,— не согласен Дмитрий Виноградов. Получить комментарий департамента дорожного хозяйства не удалось. Известно, что его главу Алексея Ширшова 19 августа врио губернатора Владимир Миклушевский отправил в отставку.

Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке соединил центральную часть города с полуостровом Голдобина, на котором, в свою очередь, берет начало мост на остров Русский, где в сентябре 2012 года состоялся саммит АТЭС. Длина основного пролета — 737 метров, высота пилонов — 226 метров. В декабре 2011 года на строящемся мосту произошел пожар, виновным в котором был признан газосварщик, нарушивший правила безопасности. Из-за необходимости ликвидации последствий инцидента сдача мостового перехода в эксплуатацию была перенесена на несколько месяцев. Ущерб от пожара оценивался в 68 млн руб., но его виновник отделался штрафом в 50 тыс. руб.

Алексей Чернышев

Вся лента