Жители Южного Урала жалуются на нежелательную смс-рассылку
Как рассказала на пресс-конференции замруководителя управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области Людмила Галичина, самым популярным нарушением в сфере рекламы в этом году, как и в прошлом, стала смс-рассылка. Чаще всего жителей города беспокоят предложения услуг такси. Количество заявлений по вопросу нежелательной рассылки в первом полугодии 2014 года достигло 120. Однако по результатам их рассмотрения было возбуждено всего 24 дела. «В 96 случаях нам пришлось ответить заявителям отказом. Это связано с тем, что граждане не дают согласия на обработку персональных данных. Тогда антимонопольный орган направляет запрос операторам связи, но тоже не получает от них ответа», - подчеркнула госпожа Галичина.
Еще одна проблема, с которой сталкивается антимонопольная служба – трудности с установлением конечного распространителя рекламы. Эта процедура занимает много времени, поэтому органу не удается уложиться в установленный законом срок, который составляет один месяц на рассмотрение заявления и два – на рассмотрение возбужденного дела. В таком случае орган вынужден отказать в рассмотрении дела, но не окончательно. «Окончательный отказ может быть связан с тем, что реламораспространителя не удается найти по указанному адресу», - говорит она. Помимо смс-рассылок жители Челябинской области жалуются на недостоверную рекламу, а также на рекламу оскорбительного и непристойного характера, однако антимонопольной службой отмечено меньше случаев подобных заявлений. Всего за прошедшее полугодие было возбуждено 49 административных дел. Общая сумма штрафов составила 1 млн рублей.