Что происходит с продажами автомобилей на российском рынке
В июле текущего года российский авторынок обрушился почти на четверть из-за снижения потребительской уверенности, роста банковских ставок и цен. Флагман российского автопрома АвтоВАЗ показал результат хуже рынка. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ упали на 22,9%, в годовом выражении до 180,77 тыс. штук, сообщал Reuters со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За семь месяцев продажи сократились на 9,9%, до 1,41 млн штук. Ассоциация, на прогнозы которой ориентируются продавцы и производители автомобилей, месяц назад пересмотрела свой прогноз в сторону снижения, она ждет сокращения продаж на 12% процентов до 2,45 млн машин.
В частности, продажи автомобилей Lada крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ упали в июле 2014 года на 25%, до 28,014 тыс. штук, сообщила АЕБ. За семь месяцев продажи автозавода, контрольный пакет которого принадлежит альянсу Renault-Nissan , сократились на 16%, до 220,82 тыс. штук. Вся группа Renault-Nissan-Avtovaz (четыре бренда, включая люксовый Infiniti) чувствует себя чуть лучше рынка — ее продажи за семь месяцев просели на 8,3 %, до 428,69 тыс. штук. Доля рынка выросла до 30,4% с 29,9% в прошлом году. Ранее глава альянса Карлос Гон обещал, что альянс к 2016 году займет 40% рынка РФ.