C потерпевшего от Алексея Митрофанова сняли обвинение
Прекращено уголовное преследование бизнесмена, написавшего заявление на депутата Госдумы
Как стало известно "Ъ", полиция сняла обвинения в мошенничестве c совладельца ООО "Арт-строй" Вячеслава Жарова. Предприниматель получил известность после того, как стал потерпевшим по громкому делу в отношении главы комитета Госдумы по информполитике Алексея Митрофанова. Именно у господина Жарова, по версии следствия, депутат с двумя подельниками требовал $200 тыс.
Как сообщил "Ъ" адвокат Сергей Шутов, представляющий интересы совладельца "Арт-строя" Вячеслава Жарова, его подзащитного по почте уведомили об отмене постановления о привлечении в качестве обвиняемого. Соответствующее решение вынес замначальника по следствию УВД Южного округа Москвы Александр Кудряшов, который посчитал, что постановление о привлечении Вячеслава Жарова в качестве обвиняемого по ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере) было вынесено его подчиненными "преждевременно". В соответствии с документом, предъявляя обвинение господину Жарову, следователь не установил ни "конкретный предмет преступного посягательства", ни "конкретную сумму ущерба", в связи с чем следственное действие с совладельцем "Арт-строя" является незаконным и необоснованным, резюмировал господин Кудряшов.
Вячеслав Жаров получил известность после того, как Следственный комитет России начал расследование в отношении депутата Госдумы Алексея Митрофанова. Бизнесмен решил выйти из состава акционеров ООО, занимающегося строительством, потребовав от других акционеров компенсировать ему стоимость 50% долей общества, что составляло 114 млн руб. Однако договориться им полюбовно не удалось, не взыскал он эту сумму и через суд. После этого, по версии следствия, депутат Митрофанов вместе со своим помощником Александром Деревщиковым, а также Радишом Саутиевым и судебным приставом Али Кодзоевым предложил Вячеславу Жарову за $200 тыс. решить возникшую проблему. А в ходе личной встречи депутат заверил предпринимателя, что он сможет повлиять на вынесение положительного судебного решения, используя свой "административный ресурс". Однако предприниматель решил обратиться в правоохранительные органы, и 12 мая 2012 года в лобби гостиницы "Ренессанс" при получении 2,25 млн руб.— первой части требуемой суммы — оперативники ГУЭПБиПК задержали господ Саутиева и Деревщикова. Задерживать Алексея Митрофанова, который был вместе с ними, не стали, так как он обладал депутатской неприкосновенностью.
Александра Деревщикова и Рашида Саутиева, активно сотрудничавших со следствием и рассказавших о том, какую роль сыграл депутат в этом деле, суд приговорил в особом порядке к двум и трем годам заключения соответственно. Али Кодзоев по-прежнему находится в розыске.
В мае этого года Генпрокуратура обратилась в Госдуму с представлением о лишении господина Митрофанова иммунитета, а 10 июня за это проголосовали почти все депутаты (431 человек), и лишь один из них при голосовании воздержался. Сейчас депутат лечится за границей — предъявлять ему заочное обвинение и объявлять его в розыск следствие не торопится, рассчитывая, что он все-таки вернется.
Однако параллельно с этим расследованием 18 ноября 2013 года УВД Южного округа возбудило уголовное дело по ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК по факту нанесения имущественного вреда ООО "Арт-строй" "одним из его совладельцев". Вначале расследование велось в отношении "неустановленных лиц", однако 1 апреля этого года Вячеслава Жарова объявили в федеральный розыск, а через месяц он был задержан. Правда, предъявив ему 2 мая обвинение, следователь освободил господина Жарова под подписку о невыезде.
Защитник господина Жарова доволен тем, что обвинение с его доверителя сняли, так как, по его словам, дело о мошенничестве в "Арт-строе", "по сути, являлось формой давления на него с целью отказаться от показаний в отношении депутата Митрофанова". В свою очередь, господин Митрофанов уверен, что он сам стал жертвой провокации. "Жарова я видел один раз. Его подвели какие-то люди, как потом оказалось, с аппаратурой... Что с ним происходит сейчас, мне неинтересно",— сказал депутат, отметив, что, несмотря на лечение за границей, он находится в постоянном контакте со следствием.