Прилетели на дело
По факту авиакатастрофы самарского самолета возбуждено уголовное дело
Возбуждено уголовное дело по факту крушения сконструированного и собранного самарским НП «САСТК» легкомоторного самолета-амфибии Л‑42, который с тремя пассажирами и пилотом упал в Кировской области вечером 7 августа. В результате все находившиеся в нем погибли. Уголовное дело возбуждено по признакам нарушения Правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшим по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). В качестве основных версий крушения самолета следствие рассматривает техническую неисправность, ошибку пилотирования, а также возможное ухудшение самочувствия пилота.
Приволжское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по факту авиакатастрофы, произошедшей 7 августа 2014 года. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение Правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Напомним, 7 августа в двух километрах северо-западнее села Пушма в Подосиновском районе Кировской области разбился четырехместный двухмоторный гидросамолет Л‑42 с тремя пассажирами. Судном управлял начальник самарского летного клуба малой авиации Алексей Анненков, пассажирами были 53‑летний Владимир Ионкин, 60‑летний Артем Панов и 34‑летний Геннадий Иванов. Самолет, по данным Приволжского следственного управления СКР, 7 августа около 16 часов взлетел из акватории Волги в районе Самары и направлялся в сторону Кольского полуострова. Самолет летел без уведомления о полете и сопровождения диспетчеров. Примерно в 22:20 воздушное судно упало в лес в Подосиновском районе Кировской области: об этом спасателям сообщил экипаж второго самолета-амфибии Л‑42 (бортовой номер РА2252J), летевшего в паре с первым. Капитан второго самолета увидел падение первого и совершил вынужденную посадку на Северной Двине в соседней Вологодской области.
Заместитель руководителя некоммерческого партнерства «Самарский авиационный спортивно-технический клуб» (САСТК) Матвей Щелочков сообщал „Ъ“ тогда, что самолет был создан НП «САСТК» по частному заказу в 2014 году.
По информации пресс-службы Приволжского СУС СКР на транспорте, в настоящее время выполняется комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств по делу. «Назначены и проводятся судебно-медицинские экспертизы, осмотрены и изъятые с места происшествия обломки самолета, личные вещи погибших и документы, проведены опознание и идентификация трупов, даны поручения о производстве ряда следственных действий в Самарской области, произведена выемка технической документации из КБ НП «Самарский авиационно-спортивно-технический клуб», — сообщают в ведомстве. В качестве основных версий крушения самолета следствие рассматривает техническую неисправность, ошибку пилотирования, а также возможное ухудшение самочувствия пилота.
Кроме того, проверка исполнения требований федерального законодательства по факту катастрофы была проведена Куйбышевской транспортной прокуратурой. Надзорное ведомство выяснило, что «деятельность НП «САСТК» по разработке, производству, испытанию авиационной техники (легкомоторных самолетов Л‑42 М амфибия) осуществлялась в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности». «При этом НП «САСТК» в 2013 году разработано и изготовлено три самолета данного типа, в 2014 году один самолет, и четыре самолета в настоящее время находятся в стадии изготовления. В среднем цена легкомоторного самолета составляет 7,5 млн рублей. Таким образом, в действиях должностных лиц НП «САСТК» усматриваются признаки преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ («Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере»)», — сообщает и. о. Куйбышевского транспортного прокурора Дарья Калиничева. По итогам проверки ведомство направило материалы в СУ Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте для решения вопроса об уголовном преследовании. Инспектор направления по связям со СМИ Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, капитан внутренней службы Александр Гуськов в беседе с „Ъ“, в свою очередь, сообщил: «Если следственным управлением ведомства будет принято решение о возбуждении по данному факту уголовного дела, при его рассмотрении в суде и вступлении приговора в законную силу будет дана более расширенная информация». Матвей Щелочков от комментариев отказался.