"Московию" спустили с небес
Авиакомпания прекращает полеты
Проблемная авиакомпания "Московия" прекратит полеты с 29 августа. После претензий Росавиации к ее финансовому состоянию она уже сократила свою маршрутную сеть и планировала выполнять исключительно чартерные рейсы. Но теперь по просьбе руководства авиакомпании Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта на три месяца. Вывозом с курортов порядка 500 пассажиров "Московии" займутся другие авиакомпании за счет государства.
Вчера Росавиация приостановила на три месяца действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Московия". Решение вступит в силу с 29 августа. Причиной стало заявление гендиректора перевозчика Михаила Алексеева, которое поступило в ведомство вчера, о "невозможности дальнейшего продолжения операционной деятельности из-за финансовых проблем". В Росавиации отметили, что если по истечении трех месяцев "Московия" будет соответствовать требованиям, предъявляемым к финансовому состоянию авиаперевозчиков, то она сможет возобновить полеты. Источник "Ъ", близкий к "Московии", отметил, что за этот срок компания проведет санацию и оптимизирует штат.
"Московия" базируется в Домодедово. Летает в Анталью, Тиват, Астрахань и Узбекистан. В парке перевозчика три самолета SSJ-100, Boeing 737 и два грузовых Ан-12. В 2013 году авиакомпания перевезла 244 тыс. пассажиров, за январь--июнь 2014 года — 79 тыс. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2012 году выручка составила 2,2 млрд руб., чистая прибыль — 8 млн руб., кредиторская задолженность — 1,7 млрд руб. 51% акций у ЗАО "Русавиаинтер" Алексея Упорова.
"Московия" попросила "решить вопрос перевозки пассажиров силами других авиакомпаний", говорится в сообщении Росавиации. Согласно законодательству, государство предоставляет субсидии перевозчикам, выполняющим рейсы вместо авиакомпании, прекратившей полеты. В Росавиации, выступающей распорядителем средств, пояснили "Ъ", что в дальнейшем "Московии" придется в судебном порядке вернуть деньги, затраченные на вывоз пассажиров.
Росавиация приостановила работу "Московии" как регулярного перевозчика в конце июля по результатам внеплановой проверки. Ведомство не устроило финансовое состояние "Московии" и авиапарк, в котором пять самолетов вместо требуемых по закону восьми (для чартерных перевозчиков — три). С 1 сентября компания рассчитывала выполнять чартерные перевозки. В августе "Московия" сократила маршрутную сеть до одного направления из Москвы в Тиват и обратно. По данным Росавиации, до конца месяца из Тивата должны быть вывезены без дополнительных сборов и доплат по билетам "Московии" 500 пассажиров. По данным "Московии", порядка 200 пассажиров должна вывезти авиакомпания "Когалымавиа" (работает под брендом Metrojet). Остальных туристов вывезут авиакомпании, которые определит Росавиация, сообщила "Ъ" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Представители "Московии" в Черногории в ближайшее время оповестят пассажиров всеми доступными способами о времени вылета и номере рейса.
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев напоминает, что "Московии" уже приостанавливали действие сертификата эксплуатанта в 2011 году. Но тогда у компании был стимул восстановить деятельность — бурный рост рынка авиаперевозок. Сейчас ситуация иная: международные перевозки не растут, а конкуренция между игроками гораздо острее. Эксперт считает, что в таких условиях "Московии" будет сложно вернуться к регулярной деятельности и договориться с лизинговыми компаниями о пополнении парка самолетов.