РЖД отказывают в перевозке контейнеров на Дальнем Востоке

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) отказывает в приеме к перевозке контейнеров на Дальнем Востоке, заявляет Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев грузовых вагонов). «С начала августа в СОЖТ поступают обращения грузоотправителей и владельцев вагонов в связи с массовыми случаями отказа ряда станций Дальневосточной железной дороги РЖД в приеме к перевозке универсальных контейнеров в соответствии с местными техническими условиями (МТУ)»,— описывает партнерство ситуацию. Проблемы появились после предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ от 31 июля, обязывающего монополию отменить распоряжение бывшего вице-президента компании Сергея Козырева от 2006 года о местных технических условиях по размещению и креплению контейнеров, перевозимых в люковых полувагонах. Они были разработаны для подвижного состава «конкретного грузоотправителя» в соответствии с техническими условиями Министерства путей сообщения РФ от 2003 года «с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов», отмечает СОЖТ. «На протяжении всего срока их действия не было выявлено каких-либо недостатков, дающих перевозчику основания для их отмены»,— подчеркивает партнерство. В связи с этим объединение обратилось в Министерство транспорта РФ с просьбой разъяснить, правомерно ли действовали Ространснадзор, а также РЖД, прекратившие перевозки контейнеров в люковых полувагонах по ранее согласованным местным техническим условиям, не упомянутым в предписании. На совещании с участием представителей ведомства, монополии, партнерства, заинтересованных грузоотправителей и владельцев полувагонов было отмечено, что предписание Ространснадзора выдано исключительно в отношении МТУ, утвержденных распоряжением РЖД от 2006 года «в связи с истечением срока их действия». «Оно не распространяется на другие местные технические условия, срок действия которых не истек»,— заявляет СОЖТ. «По имеющейся у нас информации, перевозчик не только не принимает полувагоны, загруженные в соответствии с распоряжением РЖД от 2006 года, но отказывает и в согласовании перевозок, оформленных по действующим МТУ (например, распоряжениями от 2008 и 2012 годов). Также монополия отказывает в продлении срока действия других действующих МТУ и в согласовании новых, разработанных грузоотправителями. Сейчас только на ДВЖД находится на рассмотрении более 30 местных технических условий. В результате нарушаются устоявшиеся логистические схемы»,— заявил представитель Совета. «В дальнейшем это может ухудшить показатели парка полувагонов и технологическую обстановку на сети железных дорог (вырастут встречные порожние пробеги), а следовательно, увеличится стоимость транспортных услуг»,— добавил собеседник. Совет ж/д операторов был создан в 2009 году крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.

«Интерфакс»

Вся лента