Регионы увеличивают дотации на пригородные железнодорожные перевозки

Транспорт

Администрация Амурской области увеличит объем бюджетного субсидирования пригородных пассажирских перевозок на 2014 год с 80 млн до 120 млн руб. Это позволит на 59% компенсировать убытки перевозчику ОАО «Экспресс Приморья». Ранее об увеличении субсидий на социально значимые маршруты (выпадающие доходы от обеспечения пригородных перевозок возникают в результате госрегулирования тарифов путем установления цен ниже экономически обоснованного уровня) заявили власти Приморского края. Объем бюджетного финансирования убытков перевозчика будет увеличен с 90,6 млн до 182,6 млн руб., что позволит ему компенсировать 51% потерь.

Отметим, что долгое время, при бывшем губернаторе Сергее Дарькине, Приморье принципиально отказывалось от дотаций пригородных перевозок. Ситуация начала меняться со сменой руководства региона. Так, в 2013 году краем для ОАО «Экспресс Приморья» было выделено 105 млн руб., что покрыло 27% убытков. На Приморский край приходится основной объем пригородных перевозок по Дальневосточной железной дороге. В первом полугодии «Экспресс Приморья» перевез там свыше 2,5 млн пассажиров.

Из всех регионов обслуживания полностью субсидирует пригородные перевозки лишь Хабаровский край. На 2014 год им запланированы дотации в размере 93 млн руб. Компания-перевозчик, в свою очередь, направила правительствам Амурской области и ЕАО проекты соглашений о возмещении убытков за период 2011-2013 годы и администрации Приморья – за 2009-2013 годы. Региональным властям предложен график погашения задолженности, рассчитанный на срок до десяти лет. Только за 2013 год выпадающие доходы «Экспресс Приморья» от перевозочной деятельности составили 824 млн руб. Из них регионами компенсировано лишь 39% — 319,2 млн руб.

Игорь Михайлов

Вся лента