От Московского автосалона ждут активизации продаж автомобилей в России
Nissan хочет 10% российского рынка
По мнению специалистов, Московский автосалон, который откроется в нынешнюю среду, может способствовать активизации российского рынка автомобилей, который обвалился в июле почти на 23%. Несмотря на политическую ситуацию, крупнейшие мировые автопроизводители демонстрируют желание расширять свой бизнес в России. Японская компания Nissan хочет повысить свою долю на российском рынке до 10%.
Как сообщила сегодня британская газета The Times, несмотря на политическую ситуацию, многие автопроизводители хотят продолжать развивать свой бизнес в России. Это особенно заметно со стороны японского автопроизводителя Nissan, заявившего, что его целью является достижение рыночной доли в 10% в России. На российском рынке Nissan находится на первом месте среди японских автопроизводителей, обгоняя по продажам даже крупнейшего автопроизводителя мира японскую Toyota. На российском рынке Nissan по продажам превосходят только четыре марки — Lada, Renault, Kia и Hyundai.
Глава подразделения Nissan Europe Пол Уиллкокс отказался от комментариев до открытия Московского автосалона, которое состоится в среду. В рекламных материалах компании говорится: «Nissan собирается продолжать инвестировать и наращивать производственные мощности на заводах в Санкт-Петербурге, Тольятти, Ижевске и Москве, создавая новые рабочие места и стимулируя экономику». В нынешнем году Nissan собирается запустить девять моделей, в том числе новое поколение Qashqai. Немецкая компания BMW собирается представить на Московском автосалоне бронированный автомобиль X5 Security Plus. Jaguar Land Rover представит новый внедорожник Range Rover Sport SVR, самый мощный автомобиль из произведенных компанией до сих пор. Кроме того, на Московском автосалоне будет представлен концепт Chevrolet Niva нового поколения, разработанный совместным предприятием GM—АвтоВАЗ.
По мнению специалистов, Московский автосалон дает шанс на активизацию российского автомобильного рынка. В начале августа комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал итоги продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России за июль: авторынок обвалился на 22,9% — удалось продать всего 180,8 тыс. машин. С начала года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года продажи упали на 9,9%, до 1,4 млн машин. В июле АЕБ скорректировала прогноз на 2014 год: по мнению ассоциации, за год российский авторынок упадет на 12%, до 2,45 млн машин, в том числе на 16%, до 1,2 млн машин, во втором полугодии.