Сезонный заработок
Вручены премии Emmy
Премия телевидение
26 августа в Лос-Анджелесе состоялась 66-я церемония вручения телепремий "Эмми", которая в очередной раз продемонстрировала консерватизм телеакадемиков, из года в год предпочитающих продолжение одних и тех же шоу талантливым новинкам. Комментирует ТАТЬЯНА АЛЕШИЧЕВА.
Лучшим драматическим сериалом, как и в прошлом году, был назван "Во все тяжкие", заслуживающий самых высоких похвал за финальный сезон. Этот сериал забрал на нынешней церемонии еще четыре статуэтки: за сценарий, главную мужскую роль Брайану Крэнстону, лучшую мужскую роль второго плана Аарону Полу, а также приз Анне Ганн как лучшей актрисе второго плана. Но сериал-тяжеловес, с 2008 года постоянно присутствующий в списках номинантов, не пропустил вперед в своей категории нового фаворита сезона — неонуар "Настоящий детектив", снятый в русле южной готики.
"Детективу" пришлось довольствоваться призом за лучшую режиссуру Кэри Фукунаге и несколькими победами в технических номинациях вроде наград за лучшие титры и грим. Однако о его популярности свидетельствовал сценарий самой церемонии, где вокруг этой выдающейся новинки крутилась масса ударных моментов. Эмми Полер пошутила, что занятые в первом сезоне Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсон — единственные актеры, об участии которых во втором сезоне не ходит никаких слухов. А комик Джимми Киммел, в свою очередь, заявил, что с Макконахи достаточно и недавнего "Оскара", ведь у него "лицо настоящей голливудской звезды, а вовсе не человека из телевизора".
Шутки шутками, но Киммел тем самым обозначил и новую тенденцию сериалостроения: на ТВ действительно потянулись кинозвезды первой величины. В частности, обладательница "Оскара" и одна из самых высокооплачиваемых персон Голливуда Джулия Робертс боролась в этом году за награду в категории "Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или телефильме" — и проиграла Кэти Бейтс ("Американская история ужасов"). Зато другая оскароносная актриса Джессика Лэнг получила уже вторую статуэтку за роль во все той же "Американской истории ужасов" — в последние годы ее карьера по-настоящему расцвела на телевидении.
Так же неровно обстоят дела и в комедийном жанре: "Американская семейка" названа лучшей комедией года пятый раз подряд, ей же отошел и приз за лучшую режиссуру (Гейл Манкусо). "Семейка" — добротное шоу, но ей, очевидно, пора потесниться: в этом году за бортом остались отличные новинки "Оранжевый — новый черный" и ретрокомедия про компьютерщиков "Кремниевая долина". Джулия Луис-Дрейфус получила за главную роль в комедийном сериале "Вице-президент" уже третью статуэтку, хотя вряд ли можно утверждать, что актриса продемонстрировала в очередном сезоне какой-то новый доселе невиданный уровень мастерства. С ее коллегой лучшим комедийным актером года по версии телеакадемиков Джимом Парсонсом та же история — это его четвертая статуэтка за вечную роль Шелдона в "Теории большого взрыва". Второй раз получает приз за главную роль в "Хорошей жене" Джулианна Маргулис, оставив без награды, кроме прочих, Лиззи Каплан, которая отважно и регулярно обнажается на экране в "Мастерах секса", не забывая демонстрировать и настоящее актерское мастерство.
Зато в этом году эксперты наконец спохватились и выдали по статуэтке Мартину Фриману за роль второго плана и Бенедикту Камбербэтчу за главную роль в "Шерлоке". Нынешняя церемония — настоящий реванш "Шерлока": его автор Стивен Моффат тоже наконец получил заслуженный приз за тонкий и умный сценарий. Но, справедливо отметив один зрительский хит, на нынешней церемонии в очередной раз прокатили другой. Сериал "Игра престолов", год подряд без устали поднимающий планку драматургии на ТВ, ничего не выиграл в главных номинациях. Вместо этого всеобщий любимец в который раз получил лишь утешительные призы в технических категориях, таких как грим, костюмы и спецэффекты,— кажется, в отношении этого сериала профессиональные оценщики просто опять выказали никому не нужный снобизм.
Телепремию "Эмми" принято называть телевизионным аналогом "Оскара" — и здесь, как это регулярно происходит на "Оскаре", в категории "Лучший телефильм" победила духоподъемная и слезоточивая драма "Обычное сердце". Ее автор Райан Мерфи, шоураннер сериалов "Хор", "Части тела" и "Американская история ужасов", открытый гей, снял историю о распространении СПИДа в гей-сообществе в 1980-е годы. Сюжет душераздирающий и воплощен мастерски, но справедливости ради стоит отметить, что ситуация, когда именно такие во всех отношениях правильные и политкорректные сюжеты расталкивают локтями соперников в битве за награды не в последнюю очередь из-за выбранной темы, типична для индустриальных премий.