Общепит ответит за спам
Антимонопольщики пошли против SMS-рассылок
Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС) наладило схему выявления заказчиков незаконной SMS-рассылки. В начале этой недели ведомство оштрафовало оператора доставки пиццы и суши "2 Берега" на 200 тыс. рублей, а вчера стало известно, что еще один оператор доставки, "Миа Суши", выплатил 110 тыс. рублей за спам. Эксперты говорят, что найти конечных заказчиков рассылки сложно из-за использования ими серых схем при заключении договора с контент-провайдером.
Вчера УФАС по Петербургу распространило сообщение о том, что компания, занимающаяся поставками пиццы и другого фаст-фуда, ООО "Миа Суши", заплатила штраф за административное правонарушение — распространение SMS-рекламы о распродаже пиццы без согласия абонента.
УФАС установил, что это сообщение было отправлено через SMS-центр ОАО "ВымпелКом". Согласно пояснениям ОАО "ВымпелКом", рассылка осуществлена ООО "Лоджик Телеком" на основании договора услуг мобильной связи.
В свою очередь, у ООО "Лоджик Телеком" заключен контракт на предоставление доступа к системе передачи данных с ООО "Северо-Западная компания "Инфосвязь"". И уже ООО "Северо-Западная компания "Инфосвязь"" заключило договор с ООО "Миа Суши" на обеспечение доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование и доставку SMS-сообщений.
В получившейся взаимосвязи договорных отношений между четырьмя организациями именно ООО "Миа Суши" выступает в качестве рекламораспространителя, поскольку указанное сообщение распространялось в его интересах.
В начале этой недели антимонопольщики отчитались о том, что распутали похожую схему в отношении SMS-спама о сертификатах на доставку еды, который через множество посредников распространял известный оператор доставки "2 Берега".
В компании "2 Берега" на вопрос "Ъ", не планирует ли компания оспаривать решение УФАС, не ответили.
Как ранее писал "Ъ", в июле антимонопольное ведомство смогло найти заказчика рассылки SMS-рекламы услуг фитнес-клубов. Заказчиком оказалась сеть фитнес-клубов "Алекс Фитнес", в которой сообщили, что "данный эпизод произошел в конце прошлого года, когда SMS-информирование от имени компании осуществлялось сторонним контрагентом по его же базам данных", и что "руководство сожалеет о случившемся". Сеть клубов была оштрафована на 110 тыс. рублей.
В УФАС пояснили, что, разработав схему выявления заказчиков, ведомству станет легче разбираться с обилием жалоб на SMS-спам.
Как ранее говорили и в самом УФАС, и независимые эксперты рынка, найти того, в чьих интересах распространяется спам, довольно непросто. В частности, как пояснял генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин, зачастую рассылка делается с помощью серых схем: компания-заказчик заключает договор с провайдером через фирму-однодневку, возможно, даже зарегистрированную где-нибудь в Чечне, и в договоре прописано, что база рассылки оформлена должным образом, получены все согласия от абонентов, но на деле найти эту фирму не представляется возможным.