Burger King успеет добежать до канадской границы
Компания покупает сеть кофеен Tim Hortons за $11,53 млрд и уходит в Канаду
Во вторник было объявлено о том, что американская сеть ресторанов быстрого питания Burger King покупает канадскую сеть кофеен Tim Hortons за $11,53 млрд. По мнению экспертов, основной причиной слияния стало желание Burger King избежать высокого американского корпоративного налогообложения. Новая компания с капитализацией $18 млрд и 18 тыс. ресторанов станет третьей в мире по размеру сетью ресторанов быстрого питания после McDonald`s и KFC.
Во вторник американская сеть ресторанов быстрого питания Burger King и канадская сеть кофеен Tim Hortons объявили о слиянии. Burger King заплатит за Tim Hortons 12,5 млрд канадских долларов ($11,53 млрд). Согласно условиям соглашения, акционеры Tim Hortons получат по $60 и 0,8 акции новой компании за каждую принадлежащую им акцию. Нью-йоркский инвестфонд 3G Capital, владеющий 70% Burger King, получит 51% акций новой компании. Во вторник также стало известно о том, что инвестфонд Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway обеспечит 25% финансирования этой сделки, инвестировав $3 млрд в акции новой компании. Глава совета директоров Burger King Алекс Беринг и генеральный директор Дэниэл Шварц сохранят свои посты в новой компании, глава Tim Hortons Марк Кайра станет заместителем главы совета директоров.
Новая компания станет третьей в мире по размеру сетью ресторанов быстрого питания после McDonald`s и KFC. Суммарная капитализация компаний составляет $18 млрд, совместная выручка может достигнуть $23 млрд, вместе они располагают 18 тыс. ресторанов в 100 странах. После слияния будут сохранены независимые бренды Burger King и Tim Hortons. Штаб-квартира новой компании будет находиться в Канаде, согласно заявлению, причиной этого является тот факт, что Канада — крупнейший рынок новой компании. По мнению экспертов, основной причиной слияния стало желание Burger King избежать высокого американского корпоративного налогообложения. По данным аудиторской фирмы KPMG, корпоративный налог составляет в США 40%, а в Онтарио, где находится штаб-квартира Tim Hortons,— 26,5%. Burger King опровергает такие причины слияния. «Эта сделка не связана с уходом от налогов, ее цель — рост бизнеса»,— заявил на пресс-конференции господин Шварц.
В последнее время число инверсивных сделок, в ходе которых американские компании покупают иностранные компании, а затем новая объединенная компания перерегистрируется за пределами США и переходит из американского режима налогообложения в другой, существенно выросло. В конце июня аналитики Bank of America Merrill Lynch опубликовали доклад, согласно которому крупные американские компании аккумулировали наличные средства на сумму $1,3 трлн, которые в скором времени потратят на покупку европейских конкурентов. За последнее время целый ряд американских компаний — Chiquita Brands, Medtronic, Mylan и другие — объявил о крупных сделках по покупке иностранных активов и перерегистрации за рубежом.
После покупки сети канадских кофеен Burger King может столкнуться с проблемой, связанной с тем, что, по данным исследовательской компании YouGov BrandIndex, только 30% американцев знают этот бренд. По мнению аналитика компании Telsey Advisory Group Питера Салеха, если Burger King действительно собирается продавать кофе Tim Hortons в своих заведениях в США, ему придется искать пути, чтобы сделать эти кофейни известными.