"Сервисы Zync создадут для YouTube уникальные возможности"

В семье Google ожидается пополнение: корпорация выкупит компанию по созданию спецэффектов Zync. Отличительная особенность Zync — возможность обработки на облачных сервисах. Подобное преимущество позволит Google вывести YouTube на новый уровень, хотя и обойдется корпорации в кругленькую сумму, отмечают эксперты.

Фото: Michael Dalder , Reuters

Google покупает компанию по созданию визуальных эффектов — Zync. Сообщение о сделке появилось в официальном блоге поисковика Google Cloud Platform. Финансовые условия поглощения не разглашаются. Но известно, что команда Zync полностью перейдет на работу в новую головную компанию и будет развивать свои "облачные" технологии.

Компания Zync основана в 2011 году и специализируется на создании программного обеспечения для визуальных эффектов. Главная технология компании Zync Render позволяет киностудиям рисовать графические сцены и спецэффекты для фильмов. Она применялась в производстве таких картин как "Петля времени" и "Стартрек: Возмездие". По утверждениям самой компании, продукция была задействована в создании сотен коммерческих клипов. Основная особенность технологии в том, что обрабатывать эффекты можно прямо на облачных сервисах — это удобно для студий, которые не имеют собственных мощностей для работы с большими объемами данных. После поглощения компания может снизить цены на свои услуги, считают специалисты. Клиентам Zync не придется переплачивать за многочасовые простои оборудования.

Для Google выгода от покупки прежде всего в новых возможностях для портала YouTube, заметил главный редактор портала "Мир ПК" и DGL.ru Сергей Вильянов.

"В последнее время одной из самых востребованных функций YouTube, который тоже принадлежит Google, стали живые трансляции. И одна из главных проблем в инсталляции живых трансляций, когда речь не идет о какой-то серьезной студии, это создание правильного интерьера, чтобы студия выглядела профессионально, и это легко можно сделать цифровыми методами. Сервисы Zync имеют облачную направленность и могут легко рассчитываться удаленно и в реальном времени накладываться на живую картинку — это создает для YouTube совершенно уникальный набор возможностей", — отметил Вильянов.

С учетом больших перспектив, стоимость стартапа может измеряться сотнями миллионов долларов, считает гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков.

"Что касается цены, то здесь, конечно, сказать очень сложно — не было коммерческого запуска подобных продуктов — и именно покупка идет с точки зрения разработки ее использования. Ориентировочно это могут быть несколько сотен миллионов долларов", — рассуждает Кусков.

С начала года Google приобрела более 20 компаний различного профиля. Среди прочего, это студия дизайна оборудования "Гекко", стартап по распознаванию изображений Jetpack и стриминговый сервис Songza.

Алексей Киселев

Вся лента