Восстание машин
На площади Восстания автобус маршрута №36 протаранил 15 автомобилей
На следующий день после завершения массовой проверки технического состояния пермских автобусов случилось крупное ДТП с их участием. Вчера автобус маршрута №36 не смог остановиться и протаранил 15 легковых автомобилей в районе площади Восстания. Пострадали три человека, двое из них находятся в тяжелом состоянии. Для Перми это третий подобный инцидент за последние годы, к тому же именно на этом маршруте в течение августа уже произошли два инцидента, в одном из которых пострадали восемь человек. Мэрия вчера решила расторгнуть договор с перевозчиком. Эксперты считают, что проблема не в перевозчике, а в системном подходе к организации транспортного обслуживания в Перми.
ДТП произошло примерно в 18:00. Автобус №36, двигавшийся по улице Свердлова в сторону площади Восстания, потерял управление и повредил 15 автомобилей. По данным на вечер вчерашнего дня, в аварии пострадали три человека. Мужчина и беременная женщина, находившиеся в одной из машин, попали в больницу, еще один пострадавший от госпитализации отказался.
Согласно первой версии, выдвинутой городскими властями, причиной инцидента стал отказ тормозной системы автобуса: предположение было сделано из-за отсутствия следов тормозного пути на асфальте. Однако специалисты не исключают и влияния человеческого фактора. В ГУ МВД по Пермскому краю „Ъ“ сообщили, что точная причина ДТП станет известна по результатам проверки, которую проведут органы дознания ГИБДД.
Договор на обслуживание маршрута №36 заключен с ИП Геннадием Костаревым. Господин Костарев заявил „Ъ“, что автобус принадлежит ООО «СК-Групп», с которым заключен агентский договор. По данным kartoteka.ru, директором и единственным владельцем этого ООО с уставным капиталом 10 тыс. руб. является Константин Третьяков. Связаться с ним вчера не удалось — сотовый телефон господина Третьякова был выключен. Как выяснил „Ъ“, глава «СК-Групп» вчера находился за пределами города.
Это третий инцидент, случившийся с автобусами 36-го маршрута за последний месяц. 4 августа на остановке «Улица Сибирская» в автобусе, принадлежащем Олегу Дорошенко, произошел разлив жидкости из системы охлаждения, ожоги получили восемь человек. После этого глава администрации Перми Дмитрий Самойлов дал поручение провести проверку всего подвижного состава на этом маршруте. Спустя два дня автобус №36 врезался в автобус №30 у остановки «Студенческая» на бульваре Гагарина.
Источник в мэрии рассказал „Ъ“, что специалисты УГАДН и ГИБДД буквально накануне завершили проверку, организованную городским департаментом дорог и транспорта (ДДиТ). Проверка показала, что все транспортные средства на маршруте исправны. «Видимо, только тормоза забыли проверить, — посетовал чиновник. — Какой-то косячный маршрут».
Вчера Дмитрий Самойлов отдал распоряжение ДДиТ отстранить ИП Костарева от перевозок. «В юридических тонкостях будем разбираться потом. Для меня главное — безопасность горожан», — отметил сити-менеджер. Как пояснил источник „Ъ“ в мэрии, господин Самойлов «распорядился снять этого перевозчика не только с маршрута №36, но и с любого другого». По данным „Ъ“, договор с ИП Костаревым заключен на обслуживание только этого маршрута. С господином Третьяковым у ДДиТ заключенных договоров нет. По сведениям „Ъ“, перевозчик, располагающий примерно 10 единицами техники, также обслуживает пригородные маршруты. Собеседник „Ъ“ в ДДиТ отметил, что с расторжением договора особых сложностей не ожидается, зато есть проблема с привлечением нового перевозчика на этот маршрут: по действующему законодательству сделать это можно только на основании конкурса.
Депутат гордумы Павел Ширев, возглавляющий комиссию по оптимизации расходов на транспорт, назвал «бардаком» практику заключения договора о перевозках не с владельцем техники. «У нас договором не предусмотрена передача полномочий по обслуживанию маршрута другому лицу», — подчеркнул господин Ширев, отметив, что инцидент свидетельствует об отсутствии контроля за организацией транспортного обслуживания.
Перевозчик Игорь Сасунов считает, что расторжение договора с перевозчиком не решит проблему, а ситуация, при которой на маршруте работает «сборная солянка» из группы предпринимателей, характерна для существующего рынка. Господин Сасунов объяснил это затянувшимся отсутствием понятных правил заключения договоров, а также неудачным опытом распределения маршрутов на конкурсной основе. Также Игорь Сасунов напомнил, что в Перми тариф не повышался с 2012 года: «Есть такое понятие, как планово-предупредительный ремонт. Но при таком низком тарифе перевозчики ремонтируют технику по принципу „отвалилось — починил“», — подытожил он.