"Потребитель решит, какой из наших проектов наиболее успешен"

Экспертное мнение

Бизнесмен, совладелец таких компаний, как "Юлмарт", "Улыбка радуги", "Рив Гош", АВГУСТ МЕЙЕР в беседе с корреспондентом Review ЕЛЕНОЙ БОЛЬШАКОВОЙ говорил о планах по развитию и о перспективных проектах, а также рассуждал о том, стоит ли опасаться санкций.

Фото: Михаил Разуваев, Коммерсантъ

— Господин Мейер, как вы полагаете, как кризис повлияет на рынок ритейла в России?

— Я не соглашусь с вашим утверждением, я не вижу, что сейчас рынок находится в кризисном состоянии. Несомненно, есть ряд санкций, которые оказывают влияние на рынок, но существенного воздействия на бизнес не будет, я уверен, мы сможем с этим справиться.

— Но в любом случае, наш запрет на ввоз продуктов из ряда стран будет оказывать влияние на российскую экономику. Если говорить о каких-то особых качествах, которыми должна обладать компания, чтобы пережить трудные времена, что бы вы назвали?

— На самом деле, каких-то особых качеств, которые должен выработать в себе ритейлер, попавший в непростую ситуацию, нет. Компания должна работать эффективно в любой ситуации, то есть она должна вести себя как обычно.

— Почему вы решили выбрать формат "Бигбокса" для развития на российском рынке?

— Дело в том, что мы верим, что на петербургском рынке есть место для такого формата и есть необходимость в нем.

А за счет чего вы намерены предлагать покупателям низкие цены?

— В соответствии с нашей бизнес-моделью, цены мы будем снижать за счет эффективности. Количество SKU у нас заметно ниже, чем в "О'Кее", например, а поскольку товарных единиц меньше, то и расходы будут ниже, это в том числе и будет составляющей эффективности, за счет чего мы сможет снижать цену.

Можете ли вы рассказать о планах по развитию проекта более конкретно? Сколько всего вы намерены открыть магазинов?

— В Санкт-Петербурге мы планируем открыть до 20 оптоклубов. В данный конкретный момент я могу сказать, что мы строим четыре торговых комплекса.

— А о каких районах города идет речь?

— Несомненно, очень тяжело строить в центре. Мы рассматриваем территорию вблизи кольцевой автодороги.

То есть для того, чтобы я могла добраться до вашего оптоклуба, у меня должна быть машина. О пешеходной доступности речь не идет?

— Да, скорее всего, у вас должна быть машина. Концепция наших магазинов будет наиболее удобна для людей с автомобилем. Но мы рассматриваем вопрос об использовании бесплатных автобусов для жителей Санкт-Петербурга, у которых нет машин.

А что насчет планов по открытию ваших "Бигбоксов" в Ленинградской области?

— Еще раз повторяю, мы заинтересованы в запуске новых объектов в пределах КАД.

Каков объем инвестиций, собственные ли это средства или вы обращались к кредитам?

— Инвестиции в один "Бигбокс" оцениваются в 1,5 млрд рублей. И это не кредитные деньги.

— В каких городах России вы намерены развиваться?

— В первую очередь мы собираемся концентрироваться на Петербурге, но у нас также есть земля и в Москве.

— А откуда вы будете везти продукты?

— Нашей основной целью является привлечение к работе прежде всего российских производителей, а также иностранных, но в значительно меньшей степени.

— Но все же с внедрением санкций процесс импорта станет затруднен.

— Мы будем считаться с легальными ограничениями, но сейчас Европа не до конца закрыта, то есть санкции распространяются лишь на некоторые виды продуктов.

— Будет ли схема расчетов с поставщиками отличаться от обычной схемы?

— Мы будем расплачиваться с поставщиками быстрее, платежи, конечно, будут не сиюминутными, а с некоторой отсрочкой, но это будут не запредельные сроки, как у многих других ритейлеров.

— А какое у вас будет соотношение пищевых и непищевых товаров?

— Соотношение будет примерно 60 на 40.

— Не могли бы вы рассказать подробнее о своем проекте пиццерий в Петербурге?

— Сеть пиццерий мы развиваем под брендом Yamm, всего их пять в Петербурге на данный момент. В этот проект я вложил более $3 млн. Это мой собственный капитал, который я доверяю городу.

— А есть ли у вас иные проекты, о которых пока широко не заявлено?

— Конечно есть, но я пока не готов о них говорить.

А какой из ваших проектов, по вашему мнению, самый эффективный?

— Мы очень большие надежды возлагаем на "Бигбокс". На самом деле, я считаю, что потребитель решит, какой из наших проектов наиболее успешен.

Вся лента