«Воронежская промышленность одна из самых развивающихся»
Григорий Чуйко,председатель совета директоров ОАО «Воронежсельмаш»:
— В чем вы видите реализацию промышленной политики в Воронежской области?
— Очевидного нельзя не заметить — в последние годы в регионе идет реальный рост промышленного производства. Цифры — вещь упрямая. Область опережает общероссийские темпы развития: промпроизводство в первом полугодии этого года выросло на 5%, хотя в целом по России — на 1,5%. По темпам роста мы в первой десятке среди российских регионов. Есть предприятия, выпускающие востребованную конкурентоспособную продукцию. И их число растет. Думаю, немалую роль в развитии промкомплекса региона сыграло создание в 2010 году на границе Воронежа индустриального парка «Масловский», специализирующегося на машиностроении и металлообработке.
— Какие тенденции в промышленной сфере в данный момент вы считаете определяющими?
— Скорее, уместно говорить о тенденциях российского сельхозмашиностроения, потому как «Воронежсельмаш» — предприятие этой отрасли. Здесь преобладающий в настоящее время тренд — создание конструкций машин, позволяющих применять высокоэффективные интенсивные технологии. Для зерноочистки это очень важно — проблема механизации послеуборочной обработки и хранения зерна в России стоит особенно остро, высок процент высеваемых некондиционных семян (до 20%, по данным Госсеминспекции). При таком раскладе даже при самых благоприятных погодных условиях урожайность зерновых в России все равно ниже, чем, например, в Канаде, имеющей похожие погодно-климатические условия.
— На какие рынки вы ориентируетесь в данный момент?
— Мы укрепляем позиции внутри страны и за ее пределами. Сегодня продукция завода поставляется в 50 регионов России. Прежде всего мы ориентируемся на рынки стран Таможенного союза. Введение санкций не коснулось группы товаров машиностроительного назначения.
— Довольны ли вы выбором площадки для нового предприятия?
— Выбор площадки оказался оптимальным. Основное преимущество в том, что ИП «Масловский» находится на окраине города: удобные подъездные пути, непосредственная близость основных автомобильных трасс. Подведена железнодорожная ветка, хотя для нас это и не столь актуально, большую часть своей продукции мы отгружаем автотранспортом. Раньше завод находился в центре города, и одной из основных причин переноса предприятия за пределы города были как раз сложности с подъездом транспорта.