ДВЖД стала принимать контейнеры к погрузке в полувагоны

Транспорт

ОАО «РЖД» решило вопрос с контейнерными перевозками по Дальневосточной железной дороге, которые попали под ограничение в связи с решением Ространснадзора. Об этом сообщил на заседании межрегионального координационного совета по вопросам обеспечения потребностей грузоотправителей начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Максим Белоусов. «В этом месяце создалась серьезная проблема с погрузкой контейнеров в полувагоны в связи с предписанием, которое получили от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»,— сказал он.

В конце прошлой недели в совете операторов железнодорожного транспорта заявили о жалобах грузоотправителей и владельцев вагонов в связи с массовыми отказами в приеме к перевозке контейнерных грузов на ряде станций ДВЖД. 31 июля вышло предписание Ространснадзора, которое обязало РЖД отменить распоряжение почти восьмилетней давности об утверждении местных технических условий (МТУ) размещения и крепления контейнеров, перевозимых в люковых полувагонах различных моделей. «Эти МТУ были разработаны с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов, и на протяжении всего срока их действия не было выявлено каких-либо недостатков, дающих перевозчику основания для их отмены»,— отмечали в совете. В свою очередь в надзорном органе пояснили, что предписание было выдано исключительно в отношении техусловий, утвержденных в 2006 году в связи с истечением срока их действия.

Между тем, проинформировал начальник ТЦФТО, данная проблема на сегодня снята. «Компания РЖД нашла выход из этой ситуации, и мы готовы от грузоотправителей принимать груз к перевозке в полувагонах. Заявки согласовываем в полном объеме»,— уточнил он. По данным филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД, объем перевозок за семь месяцев составил 270 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте). В них было погружено более 3,1 млн т грузов, что на 8% превышает прошлогодний уровень. Как уточнил Максим Белоусов, железнодорожникам выгодны такие перевозки, поскольку контейнеры относятся к классу высокодоходных грузов.

Игорь Михайлов

Вся лента