36 и жесть
Мэрия Перми выберет нового перевозчика
Горадминистрации оказалось сложно выполнить поручение сити-менеджера Дмитрия Самойлова — расторгнуть договор с перевозчиком Геннадием Костаревым, на чьем маршруте автобус протаранил 15 авто. Перевозчик считает себя невиновным, и чиновники уговаривают его решить вопрос полюбовно.
Вчера мэрия Перми направила уведомление о расторжении договора перевозчику ИП Геннадию Костареву. По итогам проверки, проведенной ГИБДД по факту ДТП с участием автобуса маршрута №36, технических неисправностей у автобуса не обнаружено. По предварительной информации, причиной ДТП стали «гонки» с участием автобуса маршрута №36: за участником ДТП следовал автобус маршрута №32, водитель которого рассказывает, что «36-й» промчался мимо него на большой скорости. По данным „Ъ“, водителю «36-го» 26 лет и у него небольшой водительский стаж. Руководитель департамента дорог и транспорта (ДДиТ) Илья Денисов рассказал вчера, что после аварии водитель автобуса так и не смог сказать, нажимал он на тормоза или нет. Автобус является подержанным, немецкого производства. Замена кузова была осуществлена в 1997 году.
27 августа около 18:00 часов в районе площади Восстания произошло ДТП с участием автобуса маршрута №36. Автобус, двигаясь по улице Свердлова в сторону площади Восстания, потерял управление и повредил 15 автомобилей. Договор на обслуживание маршрута №36 заключен с ИП Костаревым, автобус принадлежит ООО «СК-Групп». После инцидента сити-менеджер Перми распорядился расторгнуть договор с перевозчиком. Вчера ДДиТ предлагал господину Костареву расторгнуть отношения обоюдно. Однако перевозчик отказался от предложения. В случае одностороннего расторжения договора он намерен обратиться в суд.
Сам перевозчик намерен продолжить работать на маршруте. По его словам, департамент должен уведомить его о расторжении договора за две недели. Господин Костарев считает, что для расторжения контракта нет правовых оснований. Он не является виновником аварии — автобус принадлежит «СК-Групп». Всего на маршруте работают 18 автобусов, 8 из которых принадлежат Геннадию Костареву, остальные — субподрядчикам. Не исключено, что вопрос все же решится полюбовно: перевозчик откажется от этого маршрута, найдя работу на других.
Участники рынка осторожно комментируют произошедшее. По мнению собеседников „Ъ“, попросивших не называть свое имя в печати, господин Костарев стал «жертвой обстоятельств», неудачно выбрав себе бизнес-партнеров. «Формально он не виноват, но это уже вопрос политический — нужно выполнять обещание, данное сити-менеджером», — заметил „Ъ“ один из собеседников.
Предприниматели отмечают, что сейчас у ДДиТ непростая задача: с одной стороны, необходимо выполнить поручение, с другой стороны, нет оснований без конкурса отдать этот маршрут кому-то другому. Кроме того, для того чтобы новый перевозчик вышел на линию, его водители должны пройти стажировку на новом направлении. На все эти процедуры понадобится время, но общественность требует решительных действий сиюминутно.
По данным „Ъ“, свои услуги уже предложили городу ряд перевозчиков, например НП «Единый союз перевозчиков» и ИП Татьяна Златковская. «До момента проведения конкурса, понимаю, что не совсем правильно, я вынужден заключить договор и заместить данный маршрут», — заявил вчера депутатам гордумы Илья Денисов. Депутаты поинтересовались, много ли маршрутов, где перевозчики работают на основании субподряда. Господин Денисов отметил, что подобные услуги зачастую предоставляются: «К сожалению, система управления отраслью складывается таким образом, что у департамента руки в этом вопросе связаны». Он предложил предусмотреть возможность в исключительных случаях заключать договор с перевозчиками, не дожидаясь конкурса.