Карманные сундуки
Алексей Пантыкин о клатчах Louis Vuitton
Основанный в 1854 году предпринимателем и сундучных дел мастером Луи Вюиттоном дом Louis Vuitton на протяжении более чем 130 лет был известен исключительно чемоданами, сумками и небольшими аксессуарами из кожи. В 1987 году благодаря ловкости бизнесмена Бернара Арно в результате слияния Louis Vuitton и Moet Hennessy была создана самая крупная в мире группа производителей товаров роскоши LVMH. Спустя десять лет художественным директором Louis Vuitton стал американец Марк Джейкобс, чьей главной задачей было создание первой в истории женской коллекции pret-a-porter дома. Дизайнеру очень повезло: в Louis Vuitton никогда не создавали одежду, а значит, в этом у него была полная свобода. И Джейкобс развлекался как мог.
Не секрет, правда, что для Арно всегда было важнее другое подразделение дома. Он весьма придирчиво относился к дизайну сумок, разработке новых моделей и переосмыслению старых. Джейкобс отлично справлялся и с этим: он дал новую жизнь сумке Speedy, созданной в 1930-е, и Papillon из 1970-х. А его сотрудничество с художниками Такаси Мураками, Ричардом Принсом и Стивеном Спраузом стало частью истории моды в целом и Louis Vuitton в частности.
Новый этап развития марки начался с приходом нового художественного директора. Им стал Никола Жескьер, проработавший в доме Balenciaga 15 лет и, по сути, сделавший для него то, что сделал Джейкобс для Louis Vuitton,— вывел дом в модный авангард.
Показ Жескьера был самым ожидаемым в новом сезоне. Его открывала модель Фрея Эриксен в коротком платье-трапеции молочного цвета и черном кожаном тренче. В ее руках красовалась Petite Malle — сумка, которую журналисты немедленно окрестили одной из главных в новом сезоне.
Petite Malle переводится с французского как "маленький сундучок". Этот небольшой шедевр размером 32 на 21 см (лишь три модели из этой линейки будут на 3 см больше) — остроумная и блестящая дань уважения историческому наследию Louis Vuitton и его легендарным клиентам. Среди них и французский банкир Альбер Кан. Его страстью были путешествия и фотография. В 1929 году он заказал у Louis Vuitton сундук для фотопринадлежностей из красной кожи с тремя буквами "х", позволявшими отличить свой багаж от чужого. Petite Malle почти в точности воспроизводит чемодан, сделанный по заказу Кана.
В августе сумки Petite Malle вышли в десяти различных версиях. Помимо вариантов из кожи Monogram (с буквами LV) и Damier (в шашечку) среди них есть и модель из традиционной кожи Epi в пяти цветах: красном, черном, розовом, оранжевом и белом. Чуть отличающиеся по размеру металлические сумки — золотые, серебряные и черные с золотом. К каждой прилагается съемный кожаный ремешок, а к некоторым — холщовый чехол, напоминающий футляры старых чемоданов, защищавшие от пыли и дождя. Petite Malle открывается сверху, но лишь центральный замок функционален. Два других по бокам — имитации старых сундучных застежек.