Твердая плоскость
Алла Алексеевская (GQ) о кроссовках Dior Fusion
Словосочетание "haute couture" вовсе не случайно переводится как "высокая мода". С середины XIX века это искусство возвышало женщину — хотя бы над окружающей действительностью. Правда, о том, чтобы свободно двигаться или даже дышать в этих нарядах, не могло быть и речи. Кутюр заставлял своих почитательниц держать спину ровно и не позволял им расслабляться ни на секунду. Все начало незаметно меняться несколько лет назад.
Нарочито сложный кутюр уступил место интеллектуальной роскоши — идеально скроенным платьям и костюмам. Таким, что не будут пылиться в шкафу или сверкать в музее, после того как вы надели их один-единственный раз. В то время как показы haute couture стали своеобразной выставкой достижений портновского искусства, на подиумах pret-a-porter, наоборот, царила атмосфера праздника не для всех. В каждой второй коллекции мы видели главные слагаемые высокой моды — сложный геометрический крой или богатую отделку, ручную работу. Все будто встало с ног на голову, и логичным завершением этого процесса стал кутюрный показ летней коллекции Dior.
На подиум модели в воздушных, невесомых платьях выходили как на традиционных шпильках, так и... в кроссовках. Пять пар кутюрных слипонов мгновенно разделили модных редакторов на два лагеря: первые вставали за ними в очередь, вторые — морщили нос, повторяя как мантру, что высокая мода не должна спускаться с небес.
Кутюрными кроссовки Dior Fusion можно назвать без тени иронии — обычная модель слипонов на прорезиненной подошве сделана из прочной и легкой четырехслойной сетки с деталями из высокотехнологичной непромокаемой ткани и украшена вышивкой, стразами и пайетками ручной работы. Добавьте к этому контрастные сочетания цветов, и вы поймете, в каком лагере хотите оказаться.
В этой обуви соблюдены все архивные коды модного дома — есть и романтичные банты, и неувядающие цветы. По словам нынешнего дизайнера дома Рафа Симонса, он представлял себе девушку, которая уходит с торжественного мероприятия и, покидая красную ковровую дорожку, меняет шпильки на легкую удобную обувь. На показе Dior мы увидели именно такое сочетание — кроссовки с кутюрным платьем, на промокадрах модели Fusion — с легкой длинной юбкой или строгим формальным костюмом. Вообще-то эти слипоны подойдут почти ко всему. К джинсам и толстовке, к легкому платью и свитеру грубой вязки, к строгому черному костюму и белоснежной рубашке. Единственный вариант, вызывающий сомнение,— снова вошедшая в моду одежда из 1960-х. Надеть Fusion с длиной юбкой не получится, короткая же в сочетании со спортивной обувью часто вызывает ассоциации с формой американских болельщиц. Но наряды 1960-х — это единственное исключение.
Два противоборствующих лагеря могут так и не прийти к общему мнению, споры вокруг уместности спортивной обуви на показах haute couture могут не утихнуть, а упреки в слишком своенравном обращении с архивами одного из старейших французских домов могут продолжить сыпаться на Рафа Симонса. Но мы уже знаем, что модели Fusion исчезают из бутиков, едва появившись на витринах, и уже видим на каждой второй фотографии street style вышитые вручную цветы из пайеток и четырехслойную сетку. Кутюрные слипоны стали сущностью современной моды, а Симонс еще раз доказал — чтобы твердо стоять на земле, нужно уметь витать в облаках.