Chanel

Современное барокко

Новая коллекция модного дома Chanel Le Corbusier goes to Versailles — удивительна для сегодняшнего мира высокой моды. После нескольких сезонов насмешек над современными тенденциями массмаркета и сарказма на смерть кутюра от Карла Лагерфельда ждали чего угодно, только не барокко. В стенах Гран-Пале, в абсолютно белом пространстве на фоне цифрового огня в камине и зеркала в золотой барочной раме модели представили 70 образов, каждый из которых заслуживает отдельного описания. Аффектация и сдержанность, театральная эмоциональность и одновременно функциональность — можно ли соединить в одно гармоничное целое лаконичность форм модернистской архитектуры и богатство вышивки раннего барокко? "Это коллекция про то, как Ле Корбюзье отправляется в Версаль..." — рассказывает Лагерфельд и вспоминает, как однажды увидел гостиную квартиры на Елисейских Полях, созданную архитектором в 30-е годы, где голые бетонные стены были украшены роскошным зеркалом в золотой раме. Твидовые овальные костюмы без боковых швов, расшитые бисером и перьями, словно всполохами пламени, роскошно инкрустированные камзолы из неопрена, барочные шелковые туники, отделанные перьями, и сложные в своем минимализме платья, напоминающие и многоэтажные дома, и формы модернистских церквей, созданных Ле Корбюзье в разные годы. Лагерфельд использует все оттенки серого: твид цвета бетонных стен, неопрен оттенка мокрого цемента, асфальтовый шелк, серебряный, кобальт, металл, добавляет драматизма красным, бордовым, алым и наполненности — синим, внезапным нежно-голубым и белым. Курсивом проходит отсылка к 1980-м: элегантные шорты до колена, которые смотрятся благородно и очень органично, и мальчишеские прически от Сэма Макнайта, дополненные шляпками от Maison Michel.

"Это кутюр без кутюра",— признался после показа дизайнер. Нежно-голубое шифоновое платье, напоминающее облако, рассказывает о том, что делал бы Лагерфельд, если бы индустрия продолжала существовать, но настоящая высокая мода — это вещи, которые некуда и незачем носить. За отсутствием кутюра вся эта нежная романтика умело и жестоко прячется в функциональность. Красота Лагерфельда остается в деталях. И то, как величественно смотрится барочная отделка на твидовых пиджаках и белых геометрически выверенных, чертежных платьях, под стать красоте зеркала, украшающего голый бетон.

Лиля Мурсалиева

Вся лента