Микс из рейтингов
Александр Воронов о клубной афише недели
В заведении Rolling Stone 13 сентября выступит Стас Аммосов, известный как DJ Mos. Это молодой по меркам тусовочной Москвы и перспективный диджей, который анонсируется на этих страницах вот почему. Стас стал победителем российского отборочного тура чемпионата мира среди диджеев Miller SoundClash, финал которого только что отгремел в Лас-Вегасе. Отметим, что в мире сейчас есть как минимум два признанных рейтинга электронщиков. Самый раскрученный список Top 100 составляет британский DJ Magazine, места в нем распределяются голосованием в интернете, и последние годы на пьедестал попадали в основном голландские трансеры. Любителям старорежимной электроники нравится другой рейтинг — издания Resident Advisor, в основном посвященный диджеям, играющим тек-хаус, дип-хаус и техно. Ни одно издание пока не додумывалось свести пусть не самых раскрученных, но выбранных тем же голосованием в своей стране диджеев в зрелищной битве — как это сделали на Miller SoundClash. В клубе Marquee в Лас-Вегасе сошлись 10 финалистов из разных стран, чьи миксы ранее выбрали слушатели популярного ресурса Mixcloud, и по 20 минут на брата выясняли, кто из них лучше всех. Автору этих строк приглянулся кореец Bagagee Viphex 13, менявший пластинки с пулеметной скоростью, но и наш Стас Аммосов оказался ничем не хуже азиатского коллеги. Впрочем, судьи, в том числе сотрудники упомянутого DJ Magazine, выбрали победителями мексиканский дуэт Tom & Collins, который сводил довольно ровную электронику по сравнению с большинством участников, резво мешавших подпрыгивающий хаус с хип-хопом, стареньким диско, дабстепом, рок-хитами и черт еще знает чем. Оценить, насколько гармоничен в этой непростой работе наш финалист DJ Mos, в шутку представляющий себя как "хип-хопового диджея, крутящего польку", можно будет на вечеринке в Rolling Stone.
К слову, чемпионат ясно показал, к чему движутся суперклубы мира вроде Ushuaia или Marquee, Hakkasan и Light из Лас-Вегаса — фигуранты списка 100 лучших заведений планеты от того же DJ Mag. Если раньше все внимание было сосредоточено на самих электронщиках, то сейчас на больших площадках на первый план выходит шоу, где музыка неотъемлемо связана со сценической машинерией — примерно как на перформансах Cirque du Soleil в Лас-Вегасе. Пушки с конфетти, ветродуи с выстреливающими хладагентами, видеостены, сотни непрерывно крутящихся световых приборов, десятки танцоров, без устали меняющих диковатые костюмы, толпа с перемигивающимися светодиодами палочками и синхронизированная со всем этим резво скачущая музыка, скажем, от Давида Гетта или Tiesto. В такой обстановке ноги даже бесконечно далекого, скажем, от дип-хауса человека от 20 до 50 сразу просятся в пляс, а голова тянется к бару, что, собственно, и оправдывает бизнес-модель суперклуба.
Между тем 6 сентября в столичный филиал такого заведения — Space — заглянет самый ожидаемый с момента его открытия персонаж, британец Карл Кокс. Лысый черный увалень с золотыми цепями на массивной шее толщиной в палец, Карл полукриминальным видом чем-то напоминает своего золотозубого земляка Голди. К слову, оба этих английских персонажа считаются столпами электроники, но если Голди числится пионером драм-н-бейса, то Кокс — несомненный авторитет в мире техно. Нет, темнокожего лондонца нельзя считать одним из его изобретателей, однако его вторничные вечеринки Revolution в Space на Ивисе стали фактически синонимом этого слова, а сам Кокс — одним из талисманов острова. Отметим, что старина Карл ранее напирал на ураганный бессловесный продукт, а на его выступления в Space Ibiza специально слетались весьма крепко сбитые клаберы из английских портовых городов, готовые носить земляка на руках. Сейчас, согласно последним электронным веяниям, Кокс умерил мощь, в его сетах проскальзывает понятный массам хаус с дудками вполне радийного формата, но системообразующим элементом его сетов пока еще остается насупленный техновый бит.
Guti в клубе Gipsy
В Gipsy 5 сентября окажется аргентинец Гути Бачетти — бывший виртуозный пианист, ударившийся в тек-хаус под вывеской Guti (на фото). Питомец важного лейбла Desolat, Бачетти слывет на нем оригиналом, поскольку унылый бит он аккуратно разбавляет латиноамериканскими пассажами и джазовыми семплами, иногда, впрочем, злоупотребляя дозировкой и заходя на территорию ретро-хауса. В этом году аргентинец вспомнил о первой профессии и выпустил альбом созерцательной электроники, печального джаза и собственных фортепианных наигрышей "Rompecorazones"