Lada Vesta и Lada Xray доехали до Москвы
После запуска в производство представленных на автосалоне новинок АвтоВАЗ намерен занять 20 % российского рынка
АвтоВАЗ на Московском международном автосалоне 2014 года представил сразу несколько своих новинок. Главными экспонатами стенда тольяттинского автозавода стали концепты Lada Vesta и Lada Xray. АвтоВАЗ также представил новинки, которые будут запущены в производство уже этой осенью, — Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross. После запуска в производство Lada Vesta и Lada Xray автопроизводитель намерен занять 20 % российского рынка. По мнению экспертов, чтобы добиться таких показателей, заводу необходимо каждый год выпускать несколько интересных покупателю новинок.
Главными экспонатами стенда АвтоВАЗа на Московском международном автосалоне стали концепты Lada Vesta и Lada Xray.
Lada Vesta создана на новой платформе Lada B, разработанной инженерами АвтоВАЗа совместно со специалистами альянса Renault-Nissan. Длина автомобиля — 4,35 м, колесная база — 2,65 м. Lada Vesta будет выпускаться в Ижевске, производство планируется начать в сентябре 2015 года. Изначально автомобиль задумывался как последователь Priora, однако позже было объявлено, что Priora не сойдет с конвейера до 2018 года. По данным из открытых источников, в разработку концепта Lada Vesta АвтоВАЗ вложил порядка 6 млрд рублей. На Московском автосалоне была показана также и гоночная версия Lada Vesta. Это гоночный болид, разработанный специально для участия в чемпионате мира. Дизайн Lada Vesta WTCC разработал главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин.
Концепт Lada Xray был показан публике еще в 2012 году, на Московском автосалоне презентовали его вторую версию. По информации пресс-службы АвтоВАЗа, это компактный высокий хэтчбек в стиле SUV. Автомобиль создан в рамках сотрудничества АвтоВАЗа и Renault на платформе B0, дизайн разработан стилистами тольяттинского автозавода под руководством Стива Маттина. Lada Xray получил высокую подоконную линию, большие колеса и увеличенный клиренс (более 170 мм). Известно, что у Xray платформа от Renault Sandero, в серию также пойдет внедорожная версия Cross, сделанная на базе Duster. Машина будет доступна с передним и полным приводом. Производство хэтчбека планируется начать в 2016 году в Тольятти. По данным из открытых источников, в разработку концепта Lada Xray АвтоВАЗ вложил порядка $ 1 млн.
Помимо концептов АвтоВАЗ представил в Москве спортивную и серийную технику, а также новинки, которые появятся в продаже этой осенью, в том числе Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross.
Lada Kalina Cross — универсал повышенной проходимости. Автомобиль имеет увеличенный клиренс, защитный обвес кузова и шины увеличенной размерности. Предполагается, что Lada Kalina Cross будет производиться небольшими объемами и по предзаказу. Производство начнется в сентябре 2014 года, цена на автомобиль будет начинаться от 409 тыс. рублей. Универсал Lada Largus Cross, как и ее предшественник, будет продаваться в пяти- и семиместном исполнении. Производство автомобиля стартует в ноябре этого года, тогда же будут объявлены цены.
По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, в 2014 году завод планирует выпустить 156 тыс. автомобилей и выйти на безубыточность. А после запуска в производство Lada Vesta и Lada X‑Ray автопроизводитель намерен занять 20 % российского рынка (на сегодняшний день у АвтоВАЗа 17 % рынка. — „Ъ“). «Главная наша цель сегодня — это возвращение гордости за бренд Lada», — заявил „Ъ“ господин Андерссон.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков в беседе с „Ъ“ подчеркнул, что запуск продажи новых автомобилей в любом случае приведет к положительным сдвигам. «Новые модели, как правило, притягивают дополнительный спрос покупателей. Другое дело, если они хотят занять 20 % рынка, очевидно, что одной-двумя моделями нельзя поддержать темпы роста продаж. На мой взгляд, заводу каждый год нужно создавать новые модели, интересные покупателю, и выводить их на рынок», — рассуждает господин Рожков.
По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, сможет ли АвтоВАЗ увеличить продажи и выйти на прибыль, будет зависеть от множества факторов. «Во‑первых, это цена, по которой будет продаваться та же «Веста». Пока говорят о 350–400 тыс. рублей, но мне кажется, что она еще изменится и, естественно, в большую сторону. Во‑вторых, и это, пожалуй, самое главное, — качество будущих автомобилей. Судя по дизайну, машины, представленные в Москве, уже можно ставить в один ряд с иномарками, но чтобы полноценно с ними конкурировать не только по цене, нужно сделать серьезный прорыв и в качестве. А то может получиться «безвкусная конфета в дорогой обертке». Но если АвтоВАЗ предоставит авто с заметно лучшим качеством, то и лояльность к марке Lada может серьезно увеличиться», — рассуждает господин Тимерханов.
Руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа напоминает, что АвтоВАЗ всегда немного отстает от конкурентов. «Те модели, которые появляются у автопроизводителя, это копии западных аналогов, а не прорывные модели, которые могут изменить рынок в плане спроса», — говорит господин Кипа. По его мнению, состояние АвтоВАЗа также напрямую зависит от общего состояния экономики. «Если она продолжит замедляться, тогда перспективы АвтоВАЗа можно считать туманными, если же ситуация с внешним негативом разрешится, банки начнут более охотно выдавать кредиты и рынок развернется вверх, то и спрос на машины также будет расти. Иными словами, АвтоВАЗ пока может полагаться только на волю рынка, самостоятельно диктовать моду на свои модели он не может. Конкурентоспособны автомобили разве что по цене, однако они уже подбираются к нижней планке западных бюджетных автомобилей», — считает Дмитрий Кипа.