Мост и ныне там
В Саратове открыто движение через Волгу
Вчера в Саратове открылось движение по мосту через Волгу. Переправа «Саратов — Энгельс» была закрыта для транспорта с 15 апреля, движение разрешалось лишь для пассажирских автобусов и спецтехники. В 2014 году на ремонт был заложен 461 млн руб. из областного бюджета, все проделанные работы приняты и оплачены.
В пятницу в Саратове после капитального ремонта возобновлено движение по мосту через Волгу. Мост открыт для легкового и общественного транспорта, грузовые автомобили на мост по-прежнему не пускают.
Напомним, плановое обследование надводной и подводной части русловых опор № 6–11 моста, выполненное в 2013 году ООО «Институт «Проектмостреконструкция» и московским ЗАО «Институт ИМИДИС», подтвердило близкое к аварийному состояние конструктивных элементов мостового полотна и усиливающееся негативное влияние на основные несущие конструкции. 24 декабря 2013 года комитет дорожного хозяйства Саратовской области после торгов заключил государственный контракт на ремонт автомобильного моста «Саратов — Энгельс» с ОАО «Волгомост» на сумму 552 млн 110 тыс. руб. Срок окончания работ по контракту на эту сумму — 31 декабря 2015 года. На 2014 году запланировано выполнение работ на 461 млн 723 тыс. руб. Переправу из Саратова в Энгельс закрыли с 15 апреля, тогда планировалось продолжать работы до 1 ноября. Мост был открыт лишь для спецтехники и для общественного транспорта — пропуск пассажирских автобусов, движущихся по реверсивной схеме, происходил в период с 6.00 до 22.00.
По данным ОАО «Волгомост», контракт предписывал выполнение следующих работ: выправка опорных частей, ремонт проезжей части, замена деформационных швов, переустройство освещения, ремонт тротуаров, окраска конструкций мостового полотна. Как сообщили „Ъ“ в ОАО «Волгомост», самыми трудоемкими работами являлись работы по замене деформационных швов и ремонту проезжей части.
Пресс-служба генподрядчика сообщила, что скорость работ зависела от погодных условий, сроков поставки материалов и конструкций, а также от решения технологических вопросов, возникающих по ходу выполнения работ. «ОАО «Волгомост» и подрядчики сделали все зависящее, чтобы сократить установленный срок. Работы на мосту велись круглосуточно и с самого начала шли с опережением графика. Такого темпа работ удалось достичь благодаря наработанному годами опыту строительства искусственных сооружений и четкой организации процесса. В таких работах, где скорость зависела от твердения материала, применялись специальные добавки», — сообщили в ведомстве.
Инженеры утверждают, что скорость ремонтных работ не повлияла на качество. «Во время производства работ была проверена преднапряженная арматура, было установлено, что она находится в хорошем состоянии и мостовое сооружение после ремонта отвечает нормативным требованиям», — прокомментировали в ведомстве.
Такой же позиции придерживаются в правительстве региона. Как рассказал министр Николай Чуриков, сроки были сокращены за счет дополнительных мощностей, привлеченных компанией «Волгомост» — работали Мостотряд № 8 и Мостотряд из Астрахани, а контроль качества заключался во входном контроле материалов, каждая поставленная партия была исследована в лаборатории.
«Мы действительно могли потерять мост через пять лет, если бы не было ремонта, откладывать уже было нельзя», — говорит министр. «Сейчас я на 100 % уверен, что никакой опасности при проезде по мосту не существует», — заверил он. По официальным данным, объем работ, выполненных на данный момент, составляет порядка 420 млн руб. «Все работы, которые должны быть выполнены на сегодняшний день, выполнены, приняты и полностью оплачены генподрядчику», — заявил господин Чуриков.
Отметим, автодорожный мост «Саратов — Энгельс», спроектированный институтом «Гипротрансмост», был открыт для движения в 1965 году. С 22 января 1966 года по мосту проходила линия междугородного троллейбуса, но 23 марта 2004 года произошло падение нескольких опор, поддерживающих контактную сеть. Тогда институт «Проектмостореконструкция» произвел обследование моста. Осмотр конструкций моста показал, что он находится в аварийном состоянии и не сможет впоследствии выдерживать нагрузку, поэтому опоры контактной сети демонтировали полностью. К январю 2009 года были заменены перила ограждения на участке от Энгельсского берега до городского пляжа с обеих сторон, проведена установка стационарных опор освещения. На этом ремонтные работы были прекращены.
После досрочного открытия моста работы по ремонту переправы продлятся до декабря 2015 года, однако они не будут мешать движению. Осталось смонтировать 62 из 64 деформационных швов на тротуарах, восстановить фрагменты парапетного ограждения на участках у деформационных швов, завершить монтаж водоотводных трубок, продолжить покраску. В 2015 году пройдут работы по устройству кабельных мостиков для прокладки электросетей и устройству освещения моста по постоянной схеме, переустройство судовой организации, ремонт лестничных сходов на пляж и на опоры. После капительного ремонта, по прогнозам чиновников, мост прослужит еще не менее 15–20 лет.