CEO c поварешкой

Как работа на кухне помогает сплотить коллектив

Ничто так не объединяет людей, как совместное приготовление пищи. Основатели кулинарной школы Culinaryon стали проводить тимбилдинги на кухне — это позволило им с нуля создать масштабный бизнес на совсем небольшом рынке.

Текст: Николай Гришин

Проблема

Российский финансист Александр Бланк и итальянский маркетолог Джулио Д'Эрме познакомились во время обучения на Executive MBA в Гарварде — студентов объединила любовь к Италии и еде. "Мы задумали создать что-то, связанное с кулинарией, но не ресторан и не магазин",— рассказывает Джулио. Так родилась идея кулинарно-развлекательного центра Culinaryon. На аренду, оборудование и ремонт помещения (750 кв. м) ушло около $2 млн. Чтобы финансировать проект, партнеры продали свои дома в Подмосковье. Третьим инвестором стала Вера Садовина, супруга гендиректора "Азбуки вкуса" Владимира Садовина. В Москве уже работали несколько кулинарных школ. Основными их клиентами были домохозяйки. Обеспечить стабильный спрос на услуги и привлечь большие группы с такой аудиторией очень сложно. "Это был небольшой рынок, на котором работали энтузиасты, мы стали строить бизнес системно",— говорит Джулио.

Решение

Culinaryon сделала ставку на корпоративные продажи и тимбилдинг. В кулинарной школе открыли конференц-зал для деловых мероприятий. Открылся Culinaryon в ноябре 2012 года и в первый же месяц заработал на корпоративах 7 млн руб. "Боулинг и ресторан многим уже не интересны, а у нас социальная трудотерапия с кулинарным уклоном",— шутит Бланк. В Culinaryon есть 30 сценариев мероприятий, часто участники готовят вместе за одной плитой. "На кухне, как и в бане, все равны — люди раскрываются как с хорошей стороны, так и с плохой. Кто-то раскатывает тесто, кто-то не вылезает из бара",— рассказывает Бланк.

Результат

В прошлом году школа провела 600 мероприятий, заказчиками 300 из них были компании. Средний чек — 6 тыс. руб. с человека против 3-4 тыс. руб. у конкурентов. Оборот превысил 90 млн руб. По планам в 2014 году выручка вырастет до 150 млн руб. Это в несколько раз больше, чем у основных конкурентов — "Школы Юлии Высоцкой" и "Гастронома". Формат, по расчетам, будет востребован за рубежом — в следующем году Culinaryon открывается в Сингапуре.

Вся лента