Ни боев, ни власти
Корреспондент "Ъ" проехал по территории, оставленной украинскими военными
Из котлов, возникших восточнее Донецка, продолжают вывозить раненых украинских военных. Город Комсомольское армия оставила буквально позавчера. Вокруг него в полях остались разбитые колонны техники. Специальный корреспондент "Ъ" ИЛЬЯ БАРАБАНОВ побывал в Комсомольском и убедился, что перестрелки в этих районах продолжаются до сих пор.
В Комсомольском украинские войска стояли буквально позавчера.
— К нам заходила новенькая техника с киевского парада, но военные снялись в ночь с субботы на воскресенье. Так, там не все завелось, и часть оставлять пришлось,— рассказывают местные.
Одновременно с безвластием в город пришло мародерство. Был разграблен магазин днепропетровской сети АТБ. Когда мы вчера заехали в город, двери магазина были уже заколочены. Случайные местные жители развозили последнее, что осталось: минеральную воду и веники.
— Вынесли даже стеллажи, на которых хлеб привозят,— рассказала продавщица этого магазина.— Работы теперь нет, будем смотреть в тарелку.
Майор городской милиции утверждает, что свой штаб военные организовали в здании ОВД, а в военкомате было что-то вроде медпункта, куда свозили раненых. Вход в военкомат завален мешками, на столе и во дворе брошенная тушенка.
— Два дня назад через нас Семенченко проезжал (командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко.— "Ъ"), а командовал здесь всем заместитель командира батальона "Азов" Мосейчук (Игорь Мосейчук занимал пост командира батальона "Азов" до августа 2014 года.— "Ъ").
Неподалеку от Комсомольского между селами Новозарьевка, Войково и Колоски в поле у перелеска осталась разбитая колонна украинской техники. Ее разбомбили около недели назад. Танк, семь БТР, несколько грузовиков. Сельские жители активно раскручивают технику на части.
— После обстрела осталось целых два танка, их сразу забрали дээнэровцы,— рассказывают они.— Вчера снова приезжали и открутили уже пушку от БТР.
Большую часть документов с места недавнего боя вывезли. Оставшиеся гранаты и патроны местные собирают в отдельные ящики, но тут и там лежат личные вещи бойцов: части формы, книги. Возле одного из БТР я увидел "Новый завет", открытый на Первом послании к Коринфянам. У посадки в стороне от разбитой колонны лежат пять обгоревших трупов, за посадкой еще один. Местные жители утверждают, что всего в результате обстрела колонны могло погибнуть около десяти военнослужащих. Возможно, намного больше. Таких разбитых колонн по окрестным полям несколько. Украинские медики не успевают вывозить из котлов всех раненых и убитых. Когда мы выезжали из Комсомольского, на перекрестке в поле нас остановила одна из таких машин с врачами:
— Колесо пробило, помогите проехать до основной колонны,— попросил врач (по его словам, только за один вчерашний день он вывез на своей машине 127 раненых и 17 убитых).— Потери в технике тоже большие, по некоторым данным, из оцепления пыталось выйти до 500 единиц. А вышел лишь один танк и один БРДМ.
Колонна, ожидавшая, когда им позволят вывезти раненых, нашлась в паре километров от Старобешево.
— С обеда стоим, уже часа четыре,— сказал водитель.
Забрав раненых, они собирались двигаться на Мариуполь. Сколько могло продлиться ожидание, им сказать никто не мог, тем более что ближе к семи вечера на мосту между Раздольным и Васильевской, через который проходит путь на Мариуполь, вновь завязалась ожесточенная перестрелка.