Парковка не войдет в жилые зоны
Сергей Собянин считает, что это «бессмысленно»
Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что платная парковка в зоне между Садовым кольцом и ТТК не зайдет в жилые зоны. Мэр считает, что это «бессмысленно». Ранее власти уже выступали с подобным заявлением, однако платный паркинг все же пришел в спальные и жилые районы. Депутаты скептически отнеслись к обещаниям мэра: даже если в жилых зонах и не будет платной парковки, то зоны с запретом стоянки появятся обязательно, считают они.
«Между Садовым кольцом и ТТК уже частично введена платная парковка, но повсеместной она не будет,— заявил мэр Москвы Сергей Собянин ИТАР-ТАСС.— В этой зоне есть исключительно жилые, так называемые спальные микрорайоны. Какой смысл там вводить платную парковку? Никакого». По его мнению, платная парковка вводилась в интересах водителей. «Человек, приехав за покупками, оставляет машину на короткий промежуток времени, а потом уезжает,— добавил мэр.— Таким образом, одним местом в течение дня пользуется до пяти человек. А вот если оно станет бесплатным, то велика вероятность, что один водитель бросит машину на целый день и уйдет по делам, а другим припарковаться будет негде».
Дальнейшее расширение зоны платной парковки в Москве обсуждается с середины августа. ГКУ «Администратор парковочного пространства» (АМПП) распространило среди муниципальных депутатов материалы о новой зоне паркинга. В частности, подготовлена карта, из которой следует, что платным хранение машин будет на всей территории между Садовым кольцом и ТТК. В АМПП заявили, что это только проект, и предложили депутатам до 15 сентября прислать собственные предложения по расширению зоны.
Сейчас больше всего депутатов и жителей волнует вопрос о том, будет ли платная парковка в жилых зонах. Ранее вице-мэр Максим Ликсутов заявил, что в спальных районах «парковка платная не всегда нужна и каждая улица будет обсуждаться отдельно». Сейчас эту концепцию подтвердил и господин Собянин. Ранее в АМПП несколько раз заявляли, что парковка вводится исключительно около торговых, офисных центров и других точек притяжения автотранспорта, которым пользуются не местные жители, а приезжающие на работу граждане. При этом в АМПП оговаривают, что зона паркинга часто захватывает и улицы в жилых районах: таким образом сотрудники офисов лишаются возможности бросить машину рядом с работой и дойти до нее пешком.
Эксперты скептически отнеслись к заявлению Сергея Собянина. «Несмотря на обещания, с 1 августа парковка расширилась как раз в жилые зоны, затронув тихие улочки с исторически сложившейся застройкой,— заявил муниципальный депутат района Таганский Илья Свиридов.— Я надеюсь, что если мэр четко заявил о своей позицией, то депутатам и общественности останется лишь проконтролировать то, как решение будет выполняться департаментом транспорта и остальными расширяльщиками парковки». «Мы видим, как это происходит на практике,— сказал депутат района Дорогомилово Зоя Шаргатова.— Платная парковка может и не вводится повсеместно, но на остальных улицах ставят знаки “Парковка и стоянка запрещена”. То есть у людей просто не остается выбора».