На маршруте поиздержались

Мэрия выступает за повышение стоимости проезда на коммерческом транспорте

Общественный совет при Региональной энергетической комиссии (РЭК) Омской области под давлением муниципальных властей согласился с необходимостью увеличить предельный тариф на перевозку пассажиров в коммерческом транспорте. Частные перевозчики настаивают на том, что стоимость поездки должна возрасти с 18 рублей как минимум до 25 рублей, а максимум — до 31 рубля из-за растущих затрат на содержание автопарка. Муниципалитет же за счет более высокого тарифа намерен предотвратить сокращение пассажиропотока из-за одинаковой стоимости проезда в коммерческом и городском транспорте. Окончательное решение 10 сентября примет правление РЭК.

Инициативу частных перевозчиков по установлению в Омске предельного тарифа на перевозку пассажиров вчера рассмотрел общественный совет при Региональной энергетической комиссии (РЭК) Омской области. Озвучивая предложения отсутствовавших на заседании перевозчиков Романа Поварченкова (13 маршрутных такси) и Валерия Бабайцева (16 автомобилей), учредитель ООО «Автотрейдинг» Андрей Хомишинец (57 автомобилей) пояснил, что тариф за одну поездку минимум в 25 рублей и максимум в 31 рубль является экономически обоснованным. «Затраты на содержание одной машины у Романа Поварченкова составляют 1,7 млн руб., Валерия Бабайцева — 1,5 млн руб в год., пассажиропоток 56 тыс. человек и 63 тыс. человек соответственно. На погашение налогов по «упрощенке» предприниматели заложили 1,6 млн руб. Повышение тарифа необходимо, это повлечет принципиальную смену автопарка на более комфортабельные автобусы большей вместимости в течение полугода», — пояснил совету господин Хомишинец. Сейчас тариф на перевозку пассажиров в маршрутных такси и муниципальном транспорте составляет 18 рублей. В Омске свыше трех тысяч маршрутных такси.

В 2013 году крупнейшие перевозчики дважды требовали у РЭК повысить предельный тариф с 18 до 23—25 рублей, однако комиссия им в этом отказывала, обосновывая ошибками в представленной документации. В 2014 году РЭК в очередной раз отказала коммерческим перевозчикам в повышении с 1 июля предельного тарифа с 18 до 25 рублей. В то же время для муниципального транспорта в начале текущего года комиссия пересмотрела предельный тариф, установив вилку в 18—21 рубль. Таким образом с 1 июля стоимость проезда в городских автобусах, трамваях и троллейбусах подорожала с 16 до 18 рублей, в результате чего она сравнялась со стоимостью проезда в частном транспорте.

На этот раз доводы коммерческих перевозчиков также не убедили членов общественного совета. «Вы на основании двух перевозчиков пытаетесь поднять тариф для других трех тысяч. Вы хотите революцию сделать?», — спросил советник омского губернатора Виктора Назарова Сергей Мизя. Он поинтересовался у перевозчиков, за счет каких ресурсов они сейчас выживают, «катая пассажиров за 18 рублей», и не становятся банкротами. «На основании ваших расчетов РЭК не сможет утвердить тариф, не нарушив уголовное законодательство, пока вы не представите точную информацию, какова ваша экономика», — заявил господин Мизя.

«Посмотрел на финансово-экономические показатели и возникло ощущение, что идет подгон по цифрам», — выразил также недоверие расчетам частных перевозчиков депутат омского городского совета Алексей Саяпин.

За перевозчиков вступился президент саморегулируемой организации «Омские перевозчики» Владимир Геворгян. «Предприниматели сейчас экономят буквально на всем. Платят зарплату не 21 тыс. руб., а 15 тыс. руб., также не в полном объеме платят налоги. Водитель едет заправляться на окраины, так как топливо там дешевле и до последнего ездит на старой шине», — заявил господин Геворгян.

Неожиданно в защиту коммерческих перевозчиков выступил директор департамента транспорта омской мэрии Олег Осинский. «Если мы оставляем тариф в 18 рублей, нужно смотреть правде в глаза: налогов нет, машин новых нет и так далее. Если мы хотим движения вперед, нужно вкладывать деньги. Мы пять раз эти расчеты проштудировали, и в основном все верно, несмотря на корявости. Думаю, что 31 рубль стоить проезд не будет, специалисты РЭК разберутся, но и за 18 рублей возить уже нельзя», — заявил господин Осинский.

Выслушав чиновника, Сергей Мизя заявил, что частные перевозчики «нашли идеального лоббиста». Олег Осинский же пояснил, что после того как с 1 июля цена на проезд в муниципальном и коммерческом транспорте уравнялась, пассажиропоток в городском транспорте упал на 9%. «Я сам противник повышения тарифов, но как чиновник, отвечающий за отрасль, не хочу ее похоронить», — заявил глава департамента транспорта.

Доводы представителей муниципалитета частично убедили членов общественного совета, и они проголосовали за проведение РЭК точных расчетов величины нового тарифа «с учетом индексов сменяемости и наполняемости машин». Окончательный тариф РЭК должна установить 10 сентября на заседании правления. Председатель общественного совета при РЭК Ирина Оверина после заседания сказала „Ъ“, что «увеличение тарифа будет однозначно, однако насколько, пока сказать сложно».

Ольга Данилова

Вся лента