Nissan не свой
Бывший автосалон «УралАвтоИмпорта» выставлен на продажу
Гигантский автосалон в Перми на шоссе Космонавтов, где до кризиса располагался Nissan City «УралАвтоИмпорта», выставлен на продажу. По информации „Ъ“, с объектом решил расстаться его новый владелец — банк ВТБ. В банке эти сведения не комментируют. Эксперты полагают, что стоимость может составлять 270–450 млн руб. В условиях падения продаж авто такие инвестиции не окупятся, уверены они.
На сайте консалтингового агентства Colliers International (является ведущей международной компанией в сфере коммерческой недвижимости) в списке объектов, выставленных на продажу, появилась информация о реализации автосалона в Перми по адресу: шоссе Космонавтов, 427. Объект представляет собой нежилое трехэтажное здание общей площадью 9225,8 кв. м, спроектированное и построенное под размещение автосалона, включающего шоу-рум, офисные помещения, а также ремонтную зону. Высота потолков от 2,7 до 3 м в офисной зоне и от 11 до 12 м в сервисной зоне и помещениях торгового зала. Предлагаемый на продажу объект включает в себя здание автосалона, здание газовой котельной, а также трансформаторную подстанцию, расположенные на двух земельных участках общей площадью 4 га, находящихся в собственности, говорится в объявлении.
В агентстве „Ъ“ отказались назвать стоимость салона, но подтвердили, что объявление свежее. Не раскрывается и нынешний собственник имущества. Ранее автосалон принадлежал Росбанку, однако, по данным источника „Ъ“, близкого к бывшим владельцам, в начале года комплекс сменил собственника. Имущество перешло к банку ВТБ. Недавно новый владелец сменил охрану на объекте. В пресс-службе банка ВТБ на просьбу подтвердить наличие в собственности недвижимости по адресу: шоссе Космонавтов, 427 ответили: «Без комментариев».
Nissan City был самым грандиозным проектом одного из крупнейших пермских автохолдингов — «УралАвтоИмпорта» (Ford, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Citroen, Skoda). Объем инвестиций в него составил около $15 млн. По проекту Nissan City — это комплекс из пяти отдельно стоящих зданий. Основное из них — это автоцентр Nissan общей площадью 9 тыс. кв. м с возможностью ее увеличения до 12 тыс. «квадратов». Его строительство началось в мае 2008 года, открыт автосалон был в декабре 2008 года. Строительство других четырех центров — Nissan Cargo, Nissan Trade In, Nissan Marine и логистического центра (на 800 автомобилей) было отложено из-за кризиса 2008 года. Сам салон проработал менее года и был закрыт — для перепрофилирования под продажу массовых брендов. Позже объект достался за долги Росбанку.
Почти пять лет этот автосалон бездействует. За это время краевые власти рассматривали экзотичный вид его использования — под нужды пермского аэропорта. Чиновники планировали его арендовать, чтобы решить проблему с нехваткой площадей в пермском аэропорту Большое Савино. На площадях автосалона мог быть организован терминал для пассажиров, которые с помощью автобусов доставлялись бы к расположенной в нескольких километрах взлетно-посадочной полосе аэропорта. Однако вскоре краевые власти забраковали эту идею ввиду ее абсурдности.
Стоит отметить, что за первое полугодие 2014 года в Пермском крае, как и в целом по стране, объем продаж новых авто значительно сократился. По региону этот показатель составил 11%. Основное падение показывают автомобили сегмента С, стоимостью до 800 тыс. руб. В связи с этим обстоятельством дилеры предполагают, что продать объект будет сложно.
Директор «Toyota Центр Пермь» Анна Бояршинова полагает: чтобы автоцентр работал эффективно, необходимо соблюсти два основных условия. Количество проданных автомобилей в месяц должно быть не менее 200, и представленный бренд должен иметь большой сервисный парк. «Он построен под определенную задачу — высокие потолки, очень много воздуха, а воздух денег не приносит. Офисные помещения на втором этаже также имеют мало ценности в этом районе», — полагает она.
«Я бы не взял. Он слишком большой для меня. Нецелесообразно», — заявил „Ъ“ владелец автохолдинга «Сатурн-Р» Александр Репин. Объект можно использовать, по мнению бизнесмена, под торговый центр. «Здесь удачное место, недалеко от разворота», — отмечает он. Анна Бояршинова предполагает, что из автосалона можно было бы сделать выставочный центр или «в этом месте собрать все ночные клубы Перми, а посетителей доставлять трансфером на автобусе». Стоимость строительства одного кв. м автосалона в Перми она оценивает в среднем в 50 тыс. руб., господин Репин — в 30 тыс. руб. Исходя из этих параметров бывший Nissan City может стоить 270–450 млн руб.
Отметим, что в Перми уже несколько месяцев продается схожий по размерам объект — автосалон на Рязанской, 103, где раньше находился главный офис обанкротившегося холдинга «Машинный двор» (9,4 тыс. кв. м). Нынешний владелец салона — группа «Квин» — собирался использовать комплекс для развития своего автодилерского направления в Пермском крае: автосалонов по продаже, ООО «Грузавтоимпорт» и ООО «Автогазцентр». По данным „Ъ“, салон не продан. Интересанты есть, в основном готовые купить его по частям и не для автодилерства, а под организацию производства.