Женский характер
Carrera Panamericana TAG Heuer Carrera Lady
В октябре этого года часовая марка TAG Heuer сделает то, чего никогда раньше не делала,— представит первые женские часы коллекции Carrera, выпуск которой в 1963 году стал одним из поворотных моментов в истории швейцарской часовой марки. Тогда, в 1960-х, Джеку Хойеру повезло предвидеть перспективы нового для того времени направления в дизайне часов — автогоночного.
Название "Carrera" определило путь развития коллекции, ее стилистику, клиентуру. Сейчас уже трудно составить мнение о том, чем больше были проводившиеся в Мексике в 1950-х шоссейные гонки Carrera Panamericana — выдающимся событием в истории автомобильного спорта, жестким испытанием для принимавших в них участие гонщиков, выяснением отношений автомобильных марок или смертельно опасным развлечением рисковых парней. Джек Хойер, разрабатывая дизайн первых хронографов Carrera, придумал совместить в них мужественность с технической лаконичностью. Скучное вроде бы сочетание, но Хойер мастерски справился с работой, сделав абсолютно нескучные часы с массой притягивающих взгляд, но не вычурных деталей, которые надолго определили характер коллекции. Во-первых, это круглый корпус с максимально тонким ободком (долгое время в хронографах Carrera его не было: стекло запрессовывалось в корпусное кольцо). Во-вторых, это большой просторный циферблат. Джек Хойер усилил это впечатление, "вытеснив" минутную шкалу с циферблата на внешнее скошенное кольцо, так он создал фирменные, выполненные в виде гоночных треков, конусные обводки счетчиков хронографа. В-третьих, это скошенные ушки крепления ремешка с полированной гранью, и конечно же (в-четвертых), большая заводная головка — мало ли, автогонщику потребуется завести часы либо подвести стрелки.
В середине 1980-х, когда марка Heuer превратилась в TAG Heuer, в новую стратегию фирмы, направленную на выпуск спортивных часов современного стиля, не входило такое понятие, как ценность исторического достояния, потому в ассортименте не нашлось места для Carrera и других замечательных часов старого доброго Heuer. Ситуация переменилась уже в 1990-е, когда возрождение интереса к часовой "механике" неизбежно привело к росту популярности часов ностальгического дизайна. Клиентам, важным для большинства швейцарских часовых марок, были небезразличны история марки, ее достижения и изобретения. В 1996 году коллекция Carrera вернулась в каталог TAG Heuer. Поначалу — в виде "переиздания" часов 1963 года, на циферблате даже стоял логотип Heuer без таговского красно-зеленого флажка. Клиенты почувствовали вкус к хойеровским раритетам, и возрожденную коллекцию решено было оставить. Постепенно она разрасталась — появились не производившиеся ранее простые автоматические модели и невиданные ранее не встречавшиеся в Heuer концептуальные механические часы (все начиналось с Carrera Calibre 360), значительно увеличился размер корпуса (одними из наиболее успешных были большие часы Grand Carrera). Единственное, чего не было в коллекции Carrera, мужественной и в какой-то степени жесткой,— это женских часов.
Новые часы TAG Heuer Carrera Lady предлагаются в двух вариантах — 28 мм (автоматический механизм) и 32 мм (кварц). От знаменитого предшественника они унаследовали фирменный круглый корпус с большой заводной головкой, женский характер часам придают перламутр циферблата и блеск бриллиантов. Экспертом по стилю при разработке дизайна была Мария Шарапова, лицо марки TAG Heuer, она же стала героиней фотосессии, проведенной в поддержку запуска новой коллекции.