В космос из 1960-х
Коллекции нового сезона
Украшения в дизайнерских коллекциях, даже самые крупные и яркие, второй сезон выглядят строго и лаконично. Они используются ради создания дополнительной выразительности, но при этом не выделяются.
Чтобы понять, что нас ожидает в этом сезоне, разумнее всего вспомнить основные тенденции осени. В первую очередь это всевозможные интерпретации нарядов 1960-х — начиная с классической мини-юбки а-ля Мэри Куант и заканчивая футуризмом Пако Рабанна. Saint Laurent, Gucci и Louis Vuitton, конечно, предлагают совершенно разные украшения. Так, Эди Слиман вспоминает британских рокеров, "Фабрику" Энди Уорхолла и раннего Балдессарини, его украшения — это футуристичные серьги в виде прямоугольных и треугольных металлических пластин, колье-воротники из жемчуга и браслеты из серебряных кубов, нанизанных на толстый ремешок. Фрида Джаннини относится к 1960-м, как ко времени расцвета дома Gucci и делает каверы на круглые широкие браслеты, обшивая их кожей рептилий и страусов или отделывая стеклярусом. Никола Жескьер больше склонен к модернизму Пако Рабанна, предлагая, например, колье сложных обтекаемых форм. Схожим образом, хотя и не столь прямо используя цитаты из 1960-х, поступают и другие марки. Здесь можно вспомнить Dior с изящными стеклянными колье-воротниками и широкими 3D-браслетами из пластика и металла. Браслеты Acne, украшенные металлическими сферами: их нужно носить по два — один у запястья, второй ближе к локтю. Так же надевать футуристичные браслеты предлагает и Aigner, у него же есть и колье из пластика и металла. У Карла Лагерфельда среди прочего можно найти абсолютно космические браслеты. Пластиковые прозрачные круглые браслеты есть у Emporio Armani и у Marni. У Todds — очень сдержанные пластиковые браслеты темных тонов.
Другая важная тема сезона — это нечто среднее между космическими войнами и стимпанком. Даже гений мрачного шика Rick Owens свой полупрозрачный с серебряными вставками браслет делает в духе Андре Куррежа. Кристоф Лемайер для Hermes предлагает круглые урбанистические браслеты цвета винила. Квадратные и полукруглые тонкие браслеты почти на полруки в стиле стимпанк можно найти у Ann Demeulemeester. У Balenciaga металлический браслет из маленьких шаров выглядит как находка из будущего, а Byblos и вовсе предлагает охотничьи краги из рифленой кожи как часть наряда космического гладиатора. Donna Karan выступает на стыке ар-деко и футуризма, предлагая браслеты из металлических прямоугольников. Jean Paul Gaultier предпочитает рокерские каффы и серебряные хомуты обтекаемых форм. Lanvin делает агрессивные колье из цепей, нанизывает крупные металлические элементы, напоминающие материнские платы, на толстые ремешки — украшения нежного Альбера Эльбаза впервые за долгое время выглядят так воинственно и жестко. Клер Вейт Келлер, креативный директор Chloe, сосредотачивается на крупных кольцах-сферах. Дизайнеры аксессуаров и украшений Celine Луи Дави и Джонни Кока предлагают разноцветные кубические вариации из стекла и пластика: колье из пластика, стекла и металла, серьги-шандельеры с кристаллами, которые могли бы украсить наряд принцессы Леи.
Без 1970-х дизайнеры в этом сезоне обойтись тоже не смогли. Больше всего этнической темой увлеклись в Dolce & Gabbana — тут есть всевозможные цветы разных форм и размеров, причем можно найти как колье, так и украшения для волос в том же стиле. Роберто Кавалли, как обычно, вспомнил о животных, правда, на этот раз его львы выглядят чересчур знакомо. Anna Sui изящно дополняет составными браслетами и нежными ожерельями свои фольклорные балахоны.
Множество марок использует в своих украшениях плюмаж: самые красивые колье и браслеты с перьями у Fendi и Alberta Ferretti. Нельзя забывать про жемчуг и цепи, которые очень щедро использует Карл Лагерфельд в своей коллекции Chanel, а также про реперские золотые цепи, которые есть у Moschino. Однако китч этой осенью почти никем больше не поддержан. Чаще всего дизайнеры вообще обходятся без бижутерии — в этом сезоне в моде сложный синтез фактур и игра с кроем, поэтому дополнительные украшения здесь не нужны.