Время кино

Girard-Perregaux в Голливуде

Александр Щуренков

Сейчас уже мало кого можно удивить партнерскими отношениями часовых компаний с видными культурными организациями. Захватив все возможные спортивные соревнования с многомиллионной аудиторией — от футбола до парусного спорта и автомобильных гонок, они стали уверенно продвигаться в мир искусства, поддерживая как художников и музыкантов, так и целые организации. Не обошли стороной и кинематограф — самый увлекательный для большинства вид искусства. Но вместо банального и очевидного маркетингового решения — вроде размещения своих часов на запястьях героев кинолент — некоторые действуют тоньше и интереснее. Одной из часовых компаний, для которых кино теперь практически часть ДНК, как и инновационные разработки в области микромеханики, а также создание и применение в часовых механизмах новых материалов, стала швейцарская мануфактура Girard-Perregaux. Теперь она и официальный хранитель времени и партнер-основатель нового музея американской Академии кинематографических искусств, который откроет свои двери в 2016 году в Лос-Анджелесе. Он станет первым американским некоммерческим музеем, всецело посвященным истории кинематографа: от истоков и до наших дней.

Музей будет построен по проекту знаменитых архитекторов Ренцо Пьяно и Золтана Пали и расположится в историческом здании May Company на бульваре Уилшир в самом центре Лос-Анджелеса. Галереи, театры, проекционные залы и образовательные центры музея пополнятся экспонатами из богатых коллекций и архивов академии, а также из уникальной библиотеки Маргарет Херрик, состоящих более чем из 140 тыс. кинопленок, 10 млн фотографий, 42 тыс. подлинных киноафиш, 100 тыс. киноэскизов, костюмов, предметов реквизита и кинооборудования, а еще личных вещей артистов и других деятелей киноиндустрии. Одним из первых совместных проектов часового бренда Girard-Perregaux и музея стала необыкновенная коллекция фотографий, раскрывающих историю и грани соприкосновения кинематографа и часового искусства. Фотографии этой коллекции прослеживают взаимосвязь и сходство между творческим процессом создания часов и производства фильмов. Снимки, тщательно отобранные из богатых архивов киноакадемии и компании Girard-Perregaux, свидетельствуют о стремлении обеих индустрий создать нечто вневременное и символичное, рожденное благодаря физическому труду и приобретающее со временем поистине магическую силу. Здесь важнейшую роль играют виртуозное мастерство, опыт, терпение и предельное внимание к каждой детали.

"Girard-Perregaux с гордостью представляет коллекцию фотографий, которые позволяют совершить виртуальное путешествие в мир творчества и подчеркивают весь смысл нашего сотрудничества с музеем киноакадемии",— комментирует событие Микеле Софисти, исполнительный директор Sowind и Girard-Perregaux. Результаты этого проекта были опубликованы в книге, названной именем партнерских компаний — Girard-Perregaux и The Academy Museum of Motion Pictures.

На одном развороте книги оказываются элементы художественно разобранного часового механизма и кадр из фильма с Аллой Назимовой в образе Саломеи образца 1923 года или же виды ателье высокого часового искусства с кропотливо собирающими один из механических шедевров часовщиков и фотографии со съемок фильма Феллини "Сатирикон"; веселый Чарли Чаплин, зависший на огромной шестеренке из фильма "Новые времена" 1936 года тут сравнивается с механизмом хронографа с колонным колесом, для полноты картины увеличенным до размера книжной страницы. Помимо книги в арсенале часовой компании и академии появился и хронограф с говорящим именем Chrono Hawk Hollywoodland, корпус которого выполнен из современной керамики и драгоценного розового золота, а на рекламных макетах стали то и дело появляться видные кинодеятели прошлого — к примеру, Альфред Хичкок.

Вся лента