"С таким количеством ценных камней мы не работали многие годы"
— Почему коллекция получила название Royal?
— Потому что эту коллекцию можно назвать мировым турне в поисках самых красивых и самых редких драгоценных камней — с таким количеством ценных камней мы не работали многие годы! Вокруг каждой из таких находок строится украшение — его дизайн должен подчеркнуть красоту камня, а также рассказать о культуре страны или региона, где тот был найден. Я бы сказала, что вся коллекция — это хранилище сокровищ, каждое из которых достойно короля! Ну и, как вы помните, "Картье — король ювелиров и ювелир королей". Так что, почему бы не назвать коллекцию Royal?!
— То есть вы хотите сказать, что каждый камень был куплен специально для коллекции, ничего из архивов, хранилищ взято не было?
— Совершенно верно.
— И когда началась эта непростая работа?
— Два года назад. Нашей задачей было найти лучшие из лучших камней в каждой категории. Дополнительной сложностью было то, что мы предпочитали еще и камни с историей.
— Получается, сам процесс создания отличался от привычного: вы не могли нарисовать эскиз, а потом искать камень?
— Да. Мало того что мы каждый раз ждали подходящий камень, после его появления мы еще и проводили исследование месторождения — где оно находится, какова история и культура данной страны, какой там ландшафт, флора, фауна... Мы путешествовали в своем воображении!
— Какой маршрут оказался самым сложным?
— В коллекции есть украшение с очень необычной шпинелью 49 карат, клубнично-красной — и она из Таджикистана! Знаете, что я представляла себе, когда думала о Таджикистане? Ни-че-го! Пустота! Мы долго искали в интернете, но не обнаружили ничего интересного! В конце концов мы нашли один примечательный факт: в горах Таджикистана, оказывается, можно найти эдельвейс — этот мотив появился в колье, еще мы обнаружили, что там есть ягоды — это мы выразили жемчужинами.
— Почти в каждой коллекции Cartier можно видеть пантеру. Что особенного в новых работах с этим зверем?
— В колье, например, мы сделали пантеру очень нежной и ласковой, обычно она — по позе, по выражению морды — куда более дикая и хищная. Но здесь ее нежность подчеркивают речные и культивированные жемчужины.
— У Cartier всегда были трансформеры, но в новой коллекции это бриллиант, который можно вынимать из колье и вставлять в кольцо, исторические аналоги таких украшений были или это совершенно новое изобретение?
— Нет, в архивах ничего подобного не было, это новая ступень трансформации. Сам бриллиант имеет превосходные характеристики: цвет D, чистота IF (высшая характеристика цвета для бриллиантов нецветного цветового ряда, Internally Flawless — внутренне безупречный, вторая после FL (flawless) характеристика чистоты), мы решили, что надо дать этому камню разные возможности, предоставить выбор носить его по-разному.
— Сколько дизайнеров и геммологов занималось коллекцией?
— Восемь дизайнеров, включая меня, два байера цветных камней и два байера бриллиантов.
— И сколько украшений вы показываете на Биеннале антикваров?
— Около 40 мы показали в июле на предпоказе, а сейчас — больше 100.
— Другие ювелиры, участвующие в биеннале, показывают до 80% коллекции в июле, вы же говорите, что было готово только 40 украшений из 100 с лишним. Как вы собирались успеть все за два месяца?
— Мы решили, что, если надо, не будем спать и есть — как видите, все украшения готовы. И не просто готовы: они совершенны.