Председателя обвинили в неразглашении
Главу тюменского облизбиркома подозревают в превышении полномочий
Тюменские коммунисты требуют привлечь руководителя облизбиркома Игоря Халина к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий. Представители партии настаивают, что господин Халин скрыл от прочих членов комиссии сведения о судимости кандидата в губернаторы Павла Дорохина, и когда последнего сняли с выборов, КПРФ не успела выдвинуть нового претендента на пост. Глава облизбиркома утверждает, что все решения комиссии находятся в правовом поле. Эксперты считают, что обращение не имеет перспектив и только увеличит имиджевые потери коммунистов.
Первый секретарь тюменского обкома КПРФ Тамара Казанцева обратилась в следственный комитет региона с просьбой провести расследование и возбудить уголовное дело в отношении председателя избиркома Тюменской области Игоря Халина. По мнению госпожи Казанцевой, в ходе регистрации кандидатов на выборы губернатора Тюменской области председатель совершил действия, выходящие за пределы его полномочий, нарушив права и законные интересы партийного отделения. В обращении она указывает, что комиссия зарегистрировала Павла Дорохина в качестве кандидата от КПРФ, заведомо владея информацией о том, что он имел погашенную судимость.
«У избирательной комиссии было 10 дней с момента сдачи кандидатом документов на регистрацию, чтобы проверить все сведения о кандидате, но она этим правом не воспользовалась, зарегистрировав кандидата до истечения срока проверки. Это говорит о том, что председатель избиркома пытался скрыть информацию о судимости Павла Дорохина от членов избирательной комиссии, выдвинутых от КПРФ», — заявляет она. Партийцы считают, что, скрыв полученную информацию о наличии погашенной судимости у Павла Дорохина, председатель незаконно лишил избирательное объединение права на участие в выборах губернатора, так как «в результате его действий в условиях жестких сроков оно не имело возможности выдвинуть нового кандидата». При этом партия понесла материальные потери, потратив 143 тыс. рублей на изготовление рекламной продукции, оплату адвокату и съем квартиры для кандидата на август 2014 года.
Согласно процедуре, решение СК должно быть принято в течение трех суток после поступления обращения. В исключительных случаях и при необходимости проведения документальных проверок срок может быть продлен до 30 суток. Напомним, решение об отмене регистрации Павла Дорохина было принято Тюменским облсудом 26 августа и в настоящее время оспаривается в Верховном суде РФ. Очередное заседание суда запланировано на сегодня.
Игорь Халин считает, что все решения комиссии полностью находятся в правовом поле. «Правом на проверку сведений о кандидате мы воспользовались, но информация была достаточно противоречивой. У нас не было достаточных оснований для отказа в регистрации кандидата. И до самого судебного заседания и даже на самом судебном заседании эти факты устанавливались», — рассказал он в беседе с „Ъ”. По его мнению, заявление в СКР компартия подала от безысходности, поскольку «не знает, чем еще досадить избирательной комиссии». «Смешно говорить о том, что не были перепроверены сведения, когда комиссия сама обратилась в суд за отменой регистрации кандидата. При этом со мной никто от партии не беседовал на эту тему, они сразу решили вынести вопрос в публичное пространство», — добавил он.
«Это заявление — некая попытка сделать хорошую мину при плохой игре и попытаться переключить внимание с собственной проблемы на администраторов, которые ее пытались устранить, — считает уральский политолог Александр Пирогов. — Коммунисты в этой ситуации оказались в не очень приглядном свете, поскольку о Павле Дорохине послезавтра из избирателей мало кто вспомнит, а вот то, что они поддержали кандидата, которого сняли из-за скрытой судимости, может отражаться на них еще не одну кампанию». Однако эксперт сомневается, что эта попытка принесет свои плоды, поскольку постоянное привлечение внимания к возникшей ситуации может только увеличить имиджевые потери КПРФ. Александр Пирогов также отметил, что 143 тыс. рублей для губернаторской кампании — несерьезная сумма, если только кандидат не выступает в качестве спарринг-партнера.