Профилем к Европе
«Алунекст» наращивает экспорт строительных конструкций
ЗАО «Алунекст» (Ростовская область) запустило в производство линию по изготовлению архитектурно-строительных конструкций из алюминиевого профиля. Компания инвестировала в проект 220 млн руб., которые она планирует окупить за пять лет. По мнению экспертов, если экономический кризис в стране не будет углубляться, «Алунекст» сможет вернуть вложения в желаемый срок.
Пресс-служба правительства Ростовской области сообщила, что в Белокалитвинском районе области «Алунекст» запустил новую производственную линию по изготовлению архитектурно-строительных профилей. Проектная мощность нового производства составляет 5 тыс. т изделий в год. В расширение производства компания инвестировала 220 млн руб. «В итоге уже к концу текущего года объемы производства „Алунекста“ вырастут на 10%. В страны ближнего и дальнего зарубежья компания планирует отгрузить продукции на сумму €2,3 млн»,— говорится в сообщении пресс-службы.
В «Алунексте» „Ъ“ пояснили, что на новой производственной линии будут изготавливать алюминиевые профильные конструкции различного назначения, используемые в строительстве. Выход линии на проектную мощность позволит «Алунексту» увеличить общий объем производства на 45%.
В компании также уточнили, что планируют окупить инвестиции в течение пяти лет. 45% от общего объема инвестиций в расширение производства составил банковский кредит.
По словам представителя компании, «Алунекст» изготавливает строительные конструкции по чертежам заказчика, на обозримую перспективу производство уже обеспечено контрактами. «В этом году большую часть продукции, произведенной на новой прессовой линии, мы планируем отправить на экспорт, основные рынки — в Германии и страны Балтии. Часть профилей строительного назначения распределится на российском рынке»,— сообщил представитель «Алунекста».
По информации, опубликованной на сайте компании, ЗАО «Алунекст» основано в 1993 году. Предприятие специализируется на производстве, окраске и продаже алюминиевого профиля для различных отраслей промышленности. Компания имеет торговое представительство в Москве (ООО «Торговый дом „Алунекст“»). Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2013 году компания получила выручку в размере 833 млн руб., чистая прибыль составила 24,7 млн руб. Владельцами ЗАО являются предприниматели Леонид Виноградский и Владимир Виноградский.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов предположил, что «Алунекст» смог выйти на зарубежные рынки, предложив иностранным заказчикам товар с лучшим сочетанием цена–качество. По мнению эксперта, «Алунекст» достаточно легко сможет наладить сбыт новой продукции и на внутреннем рынке, поскольку компания «давно работает, хорошо известна на рынке ЮФО и сформировала пул постоянных клиентов, которые и могут стать покупателями продукции нового производства».
«Если кризис в экономике не будет углубляться, конкуренция не сильно увеличится в данном сегменте, то окупить вложения за пять лет вполне возможно. Кроме того, в случае более активного продвижения продукции на внутренний рынок, а также увеличения экспортных поставок проект можно будет окупить за четыре года»,— говорит господин Баранов.
«Такая продукция востребована российскими строителями, особенно профили под фасадное остекление. Но наш рынок насыщен, выбор предложений огромен. Предпочтения строителей в выборе поставщика профилей в основном зависят от предлагаемой цены»,— сказал „Ъ“ топ-менеджер одной из ростовских строительных компаний.
По данным Европейской алюминиевой ассоциации (ЕАА), в настоящее время строительная индустрия ЕС занимает второе место по объемам потребления алюминия (27%), уступая лишь транспортному сектору (36%), при этом спрос на алюминиевые изделия растет со скоростью до 4–5% в год.