Зажигают утиль
«Группа ГАЗ» запустила льготную программу для дилеров
С сегодняшнего дня «Группа ГАЗ» запускает льготную программу покупки автомобилей, стартовавшую в рамках федеральной программы утилизации подержанных машин. Так называемая утилизационная премия составит до 175 тыс. руб. при покупке легких коммерческих грузовиков (LCV) ГАЗа и до 350 тыс. руб. — среднетоннажных автомобилей. Важные условия, отличающие нынешнюю программу утилизации от действовавшей в 2010–2011 годах в том, что теперь претендовать на скидки могут юридические лица, а также владельцы подержанных машин любых категорий и марок. Участники рынка и эксперты рассчитывают, что программа позволит замедлить темпы падения рынка LCV, продажи на котором в первом полугодии у ГАЗа упали почти на 17%.
По условиям программы покупателям, в том числе юридическим лицам, будет предоставляться скидка на легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили ГАЗа при сдаче бывших в употреблении автомобилей в утилизацию или на условиях trade-in. При покупке легких коммерческих автомобилей («Соболь», «Газель бизнес» и «Газель Next») скидка составит до 175 тыс. руб. На среднетоннажные грузовики ГАЗ, включая семейства «Валдай», «Садко», ГАЗ-3309, скидка составит до 350 тыс. руб. «Размер скидки варьируется в зависимости от выбранной программы (скидка при сдаче автомобиля в утилизацию будет на 10 - 20% больше, чем в рамках условий trade-in), а также в зависимости от типа транспортного средства», — поясняют в пресс-службе «Группы ГАЗ».
В рамках льготной программы, рассчитанной до конца года, в дилерских центрах ГАЗа будут принимать грузовые и легковые машины любой категории и любой марки, единственное условие — чтобы на момент совершения покупки они принадлежали клиенту не менее полугода. При этом в компании уверяют, что оформление покупки в рамках льготной программы займет не больше времени, чем при покупке автомобиля на общих условиях, так как механизмы были отлажены во время прежних программ утилизации.
Напомним, предыдущую собственную программу утилизации ГАЗ запускал в сентябре 2010 года. Тогда компания предоставляла скидку на коммерческую технику в размере от 50 тыс. до 70 тыс. руб. в зависимости от возраста сдаваемых коммерческих автомобилей. Скидка действовала даже на те категории автомобилей, которые не подпадали под областную и федеральную программы утилизации. Эти программы действовали в регионе в 2009–2011 годах. В частности, с августа 2009 года регион компенсировал покупателям продукции ГАЗа 10% от стоимости нового автомобиля при обмене подержанной машины старше семи лет, а с апреля региональную утилизационную премию за сданную машину удвоили до 100 тыс. руб. Кроме того, когда стартовала федеральная программа утилизации старых авто, покупатель мог претендовать на двойную скидку. В 2010–2011 годах, по информации «Группы ГАЗ», по программам утилизации было продано около 12,4 тыс. автомобилей, что составило 10% от общего объема продаж ГАЗа.
Директор ТСС Олег Космачев рассказал „Ъ“, что, несмотря на отсутствие рекламы запускаемой программы, в дилерские центры уже поступают звонки от интересующихся возможностью приобрести новый автомобиль, сдав старый. «Интерес к программе будет, — уверен он. — Количество автомобилей по этой программе будет ограниченным, поэтому мы готовы к активным продажам уже в сентябре. До октября машин хватит всем. Потом, в зависимости от результатов действия программы, будет приниматься решение об увеличении количества автомобилей». По словам руководителя дилерского центра ГАЗ компании «Агат» Дмитрия Ноздрина, программа обновления парка колесных транспортных средств своевременна и необходима: «Мы надеемся, что программа окажется достаточно эффективной. Если в сентябре мы не ждем существенного роста продаж — покупатели будут знакомиться с программой, ее условиями, то уже в октябре-ноябре ждем до 30% роста». Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов полагает, что условия программы интересные, но она лишь замедлит падение на рынке легкого коммерческого транспорта (по данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии «Группа ГАЗ» снизила продажи LCV на 16,8%, до 31,7 тыс. машин) и не сможет вывести его на траекторию устойчивого роста, по крайней мере, до конца года. «Многое также будет зависеть от дополнительных программ по поддержке автопрома. Например, от принятия решений на региональном уровне о закупке автомобилей для местных нужд», — заключил аналитик.