"Налог на международные авиабилеты — это щелчок по свободе передвижения"

Международные авиаперевозки могут обложить 18-процентным налогом, одновременно отменив этот налог для внутрироссийских авиарейсов. Это произойдет, если будут приняты поправки в Налоговый кодекс, которые предложила "Справедливая Россия". Редактор еженедельника "Коммерсантъ. Деньги" Юрий Львов не думает, что этот налог нужен авиапассажирам.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ  /  купить фото

Вот что я наблюдал пару дней назад — прямо анекдот. Сидят еврей и чеченец. И говорит чеченец еврею: "Хорошо тебе, можешь сделать двойное гражданство". "Я и собираюсь, — говорит еврей, — только вот думаю: оно мне нужно, только если наступит край, так-то уезжать не хочу. А вдруг скажут: давайте-ка вы, граждане, определяйтесь, отказывайтесь от одного из гражданств. Что тогда?" "А тогда, — отвечает острожному еврею чеченец, — тебе придется отказаться от российского. Потому что если так скажут — это и есть край".

Если вдуматься, ситуаций "края", по большому счету, четыре: репрессии, идеологический контроль, возврат советского потребления и железный занавес. Ни в одном из направлений ситуация до края не дошла, но в каждом делаются серьезные шаги. Например, создание антимайданных дружин, о которых сейчас говорят, это еще один шажок к подавлению гражданских свобод. Идеологический контроль: любую информацию еще можно получить, но с основными СМИ уже все понятно. Потребление: наблюдаем снижение ассортимента.

Идея налога на авиабилеты — очередной логический перевертыш. Летать в Европу дешевле, чем по России, возмущаются депутаты. Ну и создали бы условия, чтобы и по России было летать дешево. Но большевики не против того, что кому-то плохо, а против, когда кому-то хорошо. И они хотят, чтобы летать и в Европу перестало быть дешево.

Я не против внутреннего туризма. Возил, например, сына на рыбалку в Астрахань — и у меня в голове не укладывается, почему билет на двоих с пацаном стоит почти 25 тыс. руб.

Государство давно должно было дать преференции лоукостерам, как перевозчикам, важным с социальной точки зрения. Я двумя руками за "Добролет", или теперь новую компанию "Добролет Плюс", хотя с таким названием Boeing лучше всего красить под хохлому. Но перебрасывание налога с внутренних рейсов на внешние к расцвету лоукоста не приведет. Пусть не обманывают депутаты: не нужен им внутренний туризм и вообще мобильность населения. Налог на международные авиабилеты — это просто пусть еще не удар, но щелчок по свободе передвижения.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...