Iveco Daily: три поколения и восемь рестайлингов

Тест-драйв

Iveco вывела на рынок Daily нового поколения. От своих предшественников малотоннажник унаследовал проверенную временем лонжеронную конструкцию рамы и классический задний привод.

Зато 80% кузовных элементов нового Daily разработаны, что называется, с чистого листа. Очевидно, это обстоятельство и послужило поводом представить новинку как машину третьего поколения. От себя добавим — всего лишь третьего, учитывая почтенный возраст Daily, ведь начало его разработки датируется 1973 годом, а появление малотоннажников первого поколения — 1978-м. Кстати, с тех пор общий тираж одноименных автомобилей превысил 2,6 млн единиц. Второе поколение явили миру в 1999-м, стало быть, все остальные изменения начинки и внешности классифицируются в летописи ивековского бестселлера всего лишь как рестайлинги, коих насчитывается восемь. В том числе и тот, 2006 года, за который отвечала знаменитая студия "Италдизайн" маэстро Джуджаро. Именно ей своим внешним видом обязаны лупоглазые Daily текущего модельного ряда.

На сей раз обошлось без привлечения звездных имен, и, надо признать, Daily нового поколения это пошло только на пользу. При определенной доли фантазии в оформлении его передка, где доминирует ломаная полоса с имплантированными в нее фарами с хищным разрезом, можно усмотреть даже определенное стилистическое сходство с последними моделями Range Rover. В свою очередь, рамная конструкция, отличающая Daily от европейских одноклассников с несущим кузовом, позволила похвастать несколькими рекордными показателями в классе. Речь, в частности, о грузоподъемности шасси, равной 4,7 тонны при полной массе 7 тонн и кузове объемом 19,6 куб. м. Кроме того, в списке рекордов лучший в классе радиус поворота (10,5 м), а также самый мощный двигатель — трехлитровый дизель Sofim выдает 205 л. с. (литровая мощность — 68,3 л. с./л!) и 470 Нм крутящего момента.

Если верить данным пресс-релиза, общее количество заводских исполнений малотоннажника зашкаливает за 8 тыс. различных комплектаций. Автомобиль представлен в разных весовых категориях полной массой от 3,3 до 7 тонн (ранее 2,8-6,5 тонны). Выбор моделей и модификаций с разной комплектацией весьма обширен — бортовой грузовик, шасси, фургон, комби, автобус. Несколько вариантов колесной базы: от 3000 до 4750 мм для шасси, от 3000 до 4100 мм (ранее от 3000 до 3950 мм) для фургонов. Причем новая колесная база — 3520 и 4100 мм — позволила уменьшить задний свес, не меняя внешних размеров и размеров грузовой платформы. Длина кузова — 2510-6190 мм (шасси), полезный объем кузова фургона — 7,3-19,6 куб. м (ранее 7-7 куб. м), внутренняя высота — 1545 мм, 1900 мм и 2100 мм.

На выбор два двигателя в девяти вариантах исполнения. Имеются в виду моторы Sofim объемом 2,3 и 3 л. С 2,3-литрового мотора ("Евро-5+") снимают 106 л. с. (270 Нм), 126 л. с. (320 Нм) и 146 л. с. (350 Нм). Трехлитровый дизель в исполнении "Евро-5+" выдает 146 л. с. (350 Нм), 170 л. с. (430 Нм) и 205 л. с. (470 Нм). Кроме того, этот же мотор представлен и в исполнении "Евро-6" (146 и 170 л. с. в дизельной версии и 136 л. с. на метане). Стандарт "Евро-5+" достигается при помощи системы рециркуляции отработавших газов, а в евро-шестом исполнении к ней добавляется мочевинная технология SCR. Двигатели агрегатируются либо с механическими КП ZF, либо с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач AGile в качестве опции.

Помимо большинства кузовных элементов ревизии подверглась и подвеска Daily, независимая спереди и зависимая задняя. Для тяжелых версий (полной массой более 3,5 тонны) применяется передняя двухрычажная QUAD-TOR с продольными торсионами, выдерживающая нагрузку до 2500 кг. В качестве абсолютной новинки выступает QUAD-LEAF, облегченная на 40 кг по сравнению с предшествующей конструкцией, двухрычажная передняя подвеска с поперечной листовой рессорой в качестве упругого элемента. В числе ее достоинств оптимизированная кинематика перемещения колеса и, как следствие, лучшая управляемость, выросшая на 100 кг (до 1900 кг) нагрузка на ось, увеличенный клиренс (со 130 до 175 мм) и угол поворота колеса (+5?). Что касается задней подвески, то на автомобилях с односкатным задним мостом она также претерпела некоторые изменения в геометрии с целью уменьшения избыточной поворачиваемости, снижения высоты платформы (на 55 мм) и собственной массы автомобиля (на 8 кг).

Производство нового Daily стартовало на головном заводе в Судзаре (Италия). В процессе подготовки производства машин нового поколения в его модернизацию были инвестированы значительные суммы, в частности порядка €70 млн в сварочный комплекс и €100 млн в сборочные линии, общий объем инвестиций в проект Daily третьего поколения оценивается в $700 млн. Производственные мощности позволяют выпускать 90 тыс. автомобилей в год.

У завода 268 поставщиков комплектующих, в том числе 197, или 73%, из Италии. Далее следуют Германия (22 поставщика), Франция (21), Испания (14)... Логистика выстроена таким образом, что время поставки 81% комплектующих не превышает четырех часов. А всего комплектующих, необходимых для сборки Daily, насчитывается 8578. В структуре производства преобладают шасси с одно- и двухрядными кабинами. На их долю приходится 65% выпуска, оставшиеся 35% — фургоны и автобусы особо малого и малого классов (данные 2012 года). Среди крупнейших европейских импортеров Daily значатся Германия (18%) и Франция (11%). В родной Италии остается 16% выпуска.

Александр Солнцев, главный редактор журнала "Комтранс"

Вся лента