Генпрокуратура застопорила обвинение бывшего следователя на транспорте
Экс-замглавы ММСУТ СКР выпущен из СИЗО
Как стало известно "Ъ", из СИЗО освобожден под подписку о невыезде бывший первый заместитель начальника Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) СКР Константин Зотов. Он более трех лет находился в розыске по обвинению в вымогательстве $4 млн у замгендиректора ОАО "Наро-Фоминский хладокомбинат" Дмитрия Мостмана. Однако Генпрокуратура отказывалась утвердить обвинительное заключение по его делу. Ранее два других фигуранта расследования — бывшие подчиненные господина Зотова — были оправданы присяжными, еще один получил условный срок.
Главное следственное управление СКР РФ освободило под подписку о невыезде бывшего первого замначальника ММСУТ СКР Константина Зотова, который обвиняется в вымогательстве взятки (ч. 4 ст. 290 УК РФ). При этом уголовное преследование господина Зотова не прекращено, срок следствия по делу продлен до середины октября.
Бывший руководящий сотрудник ММСУТ был задержан оперативниками ФСБ в июне прошлого года. До этого, по версии следствия, он три года скрывался от правосудия. В свою очередь, его защита утверждала, что все это время господин Зотов жил в своей квартире, а задержан был, когда решил съездить на дачу. Басманный суд его арестовал.
В начале декабря прошлого года ГСУ СКР завершило расследование дела Константина Зотова. Согласно обвинительному заключению, господин Зотов совместно с бывшим начальником отдела ММСУТ Иваном Кожевниковым, его заместителем Алексеем Малковым и следователем Григорием Домовцом за прекращение уголовного дела о контрабанде мяса вымогали у замгендиректора Наро-Фоминского хладокомбината Дмитрия Мостмана $4 млн. Дело о контрабанде мяса из США, Европы и Латинской Америки в отношении гражданина США Михаила Гинзбурга, заместителя гендиректора компании "Продлогистика" Владимира Андрианова и гендиректора фирмы "Интер Прод" Сергея Никонова было возбуждено в 2010 году, и его вел Григорий Домовец. Сотрудники ММСУТ, говорилось в материалах расследования, через господина Домовца дали понять Дмитрию Мостману, для предприятия которого это мясо предназначалось, что он за взятку может не только сам избежать ареста, но и помочь другим фигурантам. Господин Мостман согласился и передал $1 млн, платить же остальную часть суммы не захотел, поскольку предполагаемых контрабандистов выпустили на свободу с формулировкой "в связи с отсутствием веских доказательств", и написал заявление в ФСБ. При получении очередного транша в размере $500 тыс. чекисты задержали Григория Домовца. Он сразу признал свою вину, заключил досудебное соглашение о сотрудничестве и дал показания на сообщников. Господа Кожевников и Малков были задержаны, а Константин Зотов скрылся.
В итоге Мосгорсуд приговорил Григория Домовца к трем годам лишения свободы условно, а не признававшие свою вину господа Кожевников и Малков коллегией присяжных (11 голосов против одного) были полностью оправданы. Прокуратура пыталась обжаловать оправдательный приговор в Верховном суде, но безрезультатно.
После того как было завершено расследование в отношении Константина Зотова, ГСУ СКР трижды пыталось направить дело в суд, однако Генпрокуратура каждый раз отказывалась утверждать обвинительное заключение в связи с тем, что "отсутствуют данные о причастности обвиняемого к совершению преступления" и, соответственно, "обвинение в получении взятки Зотовым незаконно".
"У этого дела нет никакой судебной перспективы,— считает адвокат обвиняемого Александр Лисенко.— Следствию остается либо вынести постановление о прекращении уголовного преследования, либо надеяться, что в четвертый раз Генпрокуратура утвердит обвинительное заключение".