Microsoft перезагружает страницу
Портал MSN сменил дизайн
Microsoft запускает обновленную версию своего информационно-развлекательного портала MSN одновременно более чем в 50 странах мира, включая Россию. Корпорация отказалась от идеи сделать сайт одним из лидеров по аудитории на российском рынке, а вместо этого сосредоточится на партнерстве с производителями медиаконтента.
Сегодня Microsoft запускает бета-версию обновленного портала MSN, рассказал “Ъ” исполнительный директор онлайн-сервисов Microsoft в России Николай Боташев. Новый интерфейс одновременно запускается сразу во всех странах присутствия портала. В России Microsoft к перезапуску договорился о партнерстве с более чем 20 провайдерами. Среди них: Rambler&Co (Lenta.ru, «Газета.Ru», «Афиша», «Чемпионат.com»), ИД «Коммерсантъ», «Комсомольская правда» и «Советский спорт», «Аргументы и факты», Sports.ru, «Спорт-Экспресс», Hubert Burda Media («Лиза», «Отдохни»), Bonnier («Гастроном», «Деловой Петербург»), ВГТРК («Вести» и другие проекты), ТАСС, «Интерфакс», Auto.ru и др. Контент от этих ресурсов будет распределяться по разделам сайта — «вертикалям», поясняет господин Боташев. Их на главной странице будет 11: новости, спорт, погода, еда, авто, финансы, путешествия, здоровье и фитнес, лайфстайл, развлечения и видео. Глобально MSN работает более чем с 1 тыс. источников, среди которых The New York Times и The Wall Street Journal.
Локализованные версии продуктов и сервисов MSN доступны более чем в 50 странах. Во всем мире MSN ежемесячно пользуются более 425 млн человек, аудитория российской версии портала в августе, по данным comScore, достигла 9,5 млн уникальных посетителей, говорит господин Боташев. Зарабатывает проект на рекламе, доходами от которой будет делиться с партнерами. Кроме самого MSN, предлагается размещать рекламу в интерфейсе почтового сервиса Outlook, поисковика Bing, операционной системы Windows 8, игровой консоли XBox — все эти сервисы интегрированы в интерфейс портала.
Русскоязычная версия MSN запущена летом 2007 года. Тогда Microsoft объявлял, что намерен вывести портал в тройку лидеров рынка за три-четыре года, но этого не произошло. «Такой цели больше нет, поменялась бизнес-модель, вместо конкуренции мы предлагаем сотрудничество, когда партнеры могут использовать наши носители для распространения и монетизации своего контента»,— говорит Николай Боташев. Например, пользователь заходит полистать фотографии из Венеции, видит курс евро к рублю, стоимость билетов и гостиниц, которые может сразу забронировать, рассуждает он.
Похожий перезапуск в конце 2012 года провела Rambler&Co (тогда — объединенная компания «Афиши» и Rambler), сменив концепцию и интерфейс главной страницы своего флагманского сайта. Площадка перешла на агрегацию новостного контента, попутно предлагая пользователям онлайн-сервисы. «Наше предложение шире и по деньгам, и по трафику для партнеров. Мы размещаем не тизеры, а тексты целиком и предлагаем SЕО-оптимизацию в пользу партнера»,— утверждает господин Боташев. Иными словами, поисковые машины видят, что текст, размещенный на MSN, взят у конкретного партнера, весь трафик из социальных сетей также достается партнеру, объясняет он.