Шерегеш страдает от перенаселения
В Кузбассе готовят план развития туристического комплекса
Мощности популярного в Западной Сибири спортивно-туристического комплекса (СТК) «Шерегеш» в Кемеровской области перегружены, и его дальнейшее развитие возможно только с условием серьезного изменения инфраструктуры. Операторы услуг предлагают в первую очередь устроить парковки в поселке, ввести единый пропуск на подъемники и убрать расположенную рядом колонию. Мастер-план развития СТК будет подготовлен к концу ноября.
Горнолыжный комплекс в поселке Шерегеш Таштагольского района на юге Кемеровской области начал развиваться в 1979 году. В настоящее время, по данным туристско-информационного центра Шерегеша, на склонах трех гор — Зеленая (Каритшал), Улуя и Курган — обустроено 15 горнолыжных трасс, установлено 19 подъемников. Проект «Туристско-рекреационный кластер „Шерегеш“» включен во второй этап федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма на 2015-2018 годы с финансированием из федерального бюджета в объеме 1,296 млрд руб. Власти Кузбасса поставили задачу довести туристский поток в кластере до 1 млн человек в год.
В минувшую пятницу в кузбасском технопарке прошел круглый стол «Разработка стратегии развития СТК „Шерегеш“ на краткосрочную и долгосрочную перспективу». В заседании приняли участие игроки рынка туруслуг, представители областных властей, а также кемеровского ООО «Денеба Групп», которое в начале августа выиграло конкурс администрации региона на разработку проекта развития Шерегеша. Гендиректор «Денеба Групп» Денис Багаев пригласил участников встречи делать предложения по долгосрочному развитию комплекса.
Все участники обсуждения сошлись во мнении, что дальнейшее развитие комплекса возможно только с условием качественного изменения инфраструктуры. По данным гендиректора ООО «Спортотель» Виктора Герасимова, в пиковые дни (около 20 за сезон) сюда приезжает до 15 тыс. человек. Поскольку число мест в гостиницах «на горе» не превышает 2 тыс., остальные туристы в основном снимают квартиры в поселке Шерегеш. В результате в пробках на подъезде к трассам можно простоять до полутора часов. Для решения проблемы господин Герасимов предложил построить из поселка «подбрасывающую канатную дорогу» протяженностью 4,3 км.
Директор турагентства «Фан-тур» Игорь Даниленко предложил сделать парковки дифференцированными по оплате, оставив бесплатными те, что расположены на значительном удалении от СТК. Кроме того, он считает необходимым построить в поселке железнодорожную станцию и автовокзал. Бывший директор «сектора Е» на горе Зеленая Станислав Козырев высказался за развитие авиасообщения с Шерегешем силами малой авиации. Наконец, общую поддержку нашли предложения организовать единый пропуск на подъемники, а также вынести из Шерегеша исправительно-трудовую колонию, которая мешает его развитию.
По словам господина Багаева, на следующей неделе планируется изготовить «топографическую основу» мастер-плана развития СТК со всеми исходными данными местности, с указанием имеющихся объектов, их мощности и характеристик. К 20-21 ноября предполагается выполнить комплексный анализ территории с данными на все действующие объекты СТК и работающие в Шерегеше компании с их инвестиционными намерениями. Практически одновременно будет подготовлен проект планирования территории с предполагаемым порядком нового строительства.
Как сообщил начальник департамента инвестиций и стратегического развития обладминистрации Антон Силинин, при реализации инвестпроектов в СТК 30% финансирования придется на средства федеральной целевой программы, остальные 70% должны обеспечить сами частные инвесторы. Он также пообещал профинансировать из областного бюджета в 2015 году подготовку проектной документации системы водоснабжения и канализации комплекса.