Молодо-зелено
В Москве состоялся фестиваль «Юность»
В московском парке «Музеон» в рамках Дня города прошел большой фестиваль молодой городской культуры «Юность». «Юность» оказалась с британским оттенком.
По сравнению с большинством локаций празднования Дня города фестиваль «Юность» в парке «Музеон» отличился спокойной адекватностью стильной публики и изящно составленным инди-лайнапом. Будто и не было никаких продовольственных санкций, разговоров про «духовные скрепы» и споров, чей же все-таки Крым. Прогуливающаяся в ритме чиллаут красивая молодежь с лихвой оправдывала название мероприятия. И если кто-то в этом году пропустил летние городские музыкальные фестивали а-ля «Пикник “Афиши”», эту потерю «Юность» компенсировала по полной. Между заходами на фудкорт с фалафелем, комбучей и лимонадом из пихты на детской площадке можно было принять участие в мастер-классе по постройке вигвама, фланировать по Кораблю Брюсову, где хедлайнеры музыкальной программы The Drums вовсю раздавали автографы, ну или приобрести на винтажном рынке твидовую бабочку, совсем как у Стивена Фрая.
До захода солнца на сцене полноправно властвовали молодые да ранние российские группы, которых объединила любовь к музыке туманного Альбиона, англоязычность и философия инди, подзвученная рудиментарными синтезаторами. Открывали фестиваль безмятежные On-The-Go, их сменила группа Hospital, которую некогда в качестве разогрева выбрала для своего московского концерта сама Лана свет Дель Рей. Любимцы московской публики Everything is made in China первыми за вечер устроили танцевальный кач с массой электронных примочек.
Открыл пул британского музыкального десанта сонграйтер и продюсер Бенджамин Гэррет, выступающий под псевдонимом FRYARS. Сидя за синтезатором и творя свой несколько унылый электропоп, он то и дело переходил на фальцет, чем вызывал стойкую ассоциацию с Томом Йорком. И хотя он старательно пел «You can be cool, cool like me», музыкальной свежести в этом было, конечно, мало. Чего нельзя сказать о 19-летней рыжей в веснушках бестии Хлое Хоул с непростым детством, взорвавшей YouTube клипом на песню «Rumors» и попавшей в престижный список BBC Sound Of...». Британские критики прочат ей славу новой Адель, хотя по идее саму Адель все-таки рано списывать в утиль. Нескромные тексты вкупе с глубоким грудным голосом действительно выгодно отличают Хлою от певиц того же амплуа, взять хотя бы сентиментальную Эмили Санде. И хотя в сценической манере певицы сквозило неуловимое сходство с другой рыжеволосой дивой — Флоренс Уэлч из Florence + The Machine, у нее определенно есть свой стиль. В Москве Хоул исполнила песни с дебютного альбома, который должен увидеть свет 15 сентября.
Американцы The Drums, так же как и Хлоя побывавшие когда-то «прорывом года», для фестиваля с названием «Юность» подходили идеально — на первый взгляд. Их ненатужные пляжные песни, которые не стыдно слушать в 15 или даже в 20 лет, как раз и олицетворяют солнце, молодость и позитив. Несмотря на то что родом они из Нью-Йорка, генетический код их саунда стоит искать в британской «новой волне», поэтому и основной стилистике фестиваля они пришлись впору. Однако в Москве The Drums предстали в ином эмоциональном ключе. На момент выхода третьего полноформатного альбома «Encyclopedia» эти ребята напоминают скорее персонажей фильма «Королевство полной Луны», которые выросли из бойскаутских шортиков и успели отлюбить, чем оптимистичных серф-рокеров. От беспечных юношей не осталось и следа, они переформатировались в пессимистичных ангелов Нью-Йорка под предводительством альбиноса в шелковом бомбере и с дурацкой челкой Джонатана Пирса.
The Drums, которые часами могли рассуждать о значении синтезаторов в истории музыки, вдруг эволюционировали от простодушного смазливого инди к полноценному пост-панку уровня напряжения «вся жизнь — боль и тлен». Об этом свидетельствует те новые песни с готовящегося релиза, что были исполнены на фестивале. Новым мироощущением были проникнуты давно знакомые и выученные наизусть композиции, под которые многочисленные фанаты все же умудрились устроить слэм. Тем не менее расхлябанно пляшущий, как балаганный шут, Пирс с наконец-то ставшим полноценным бэндом продолжают оставаться идеальной командой для лучшего выпускного в жизни, потому что рок-н-ролл все же должен быть молодым.