Ruukki ликвидировалась в Выборге
Компания отказалась от лесопереработки в регионе
Финская компания Ruukki ликвидировала петербургскую "дочку", которая должна была реализовать строительство лесоперерабатывающего предприятия в Ленобласти. Таким образом, лесопромышленная корпорация окончательно свернула свои планы в регионе. Эксперты отмечают, что проект мог бы быть успешен при условии хорошего качества продукции и наличия каналов сбыта.
Финская компания Ruukki, откладывавшая начало строительства лесоперерабатывающего предприятия в Выборге, окончательно отказалась от своих планов и ликвидировала петербургскую дочернюю компанию — ООО "Руукки Тимбер".
Впервые компания заявила о своих намерениях в 2009 году. Планировалось построить производство в Выборге мощностью 500 тыс. кубометров древесины в год. Предприятие должно было создать 280 новых рабочих мест. На заводе собирались производить пиломатериалы и щепу. Продукцию компания рассчитывала направлять преимущественно на экспорт в Европу и Японию. На втором этапе финны планировали выпускать мебельный щит, пиломатериалы, профильные доски, деревянные каркасные дома и технологическую щепу, в том числе и для экспорта.
Ruukki Group — лесопромышленная корпорация. Акционеры — компании Nordea Pankki Suomi Oy (28,46%), Oy Herttakakkonen Ab (14,16%), ВТБ (10,07%), Procomex (7,48%), Eyli Bank Plc. (5,28%), Kankaala Markku (3,33%). Ruukki Group Oyj основана в 1960 году. Компания поставляет компоненты, системы и комплексные решения для строительной индустрии, машиностроения и производства металлических изделий. Она также реализует крупные инвестиционные проекты в деревообработке, интернет-технологиях и ряде других отраслей. Ruukki Group Oyj работает на рынках 21 страны мира.
Руководитель проектов практики "Промышленность" консалтинговой группы "НЭО Центр" Наталья Кромская отмечает, что лесопромышленные заводы, как правило, ориентированы на западные рынки, где преимущественно высок спрос на деревесину. Таким образом, Северо-Западный регион привлекателен для подобных проектов: близость к сырью, близость к рынку, а также наличие рабочей силы в достаточном количестве, что, например, для компаний в Сибири является проблемой. "Завод на 500 тыс. кубометров древесины в год — достаточно крупный проект, но при хорошем качестве продукции и наличии каналов сбыта в принципе мог бы найти спрос. Хотя конкуренция с каждым годом увеличивается", — рассуждает госпожа Кромская. Она отмечает, что пилометериалы и щепа — низкомаржинальные виды продукции по сравнению с мебельным щитом и профильной доской, которые идут во вторую очередь. При этом если пиломатериалы можно сбывать как хороший самостоятельный продукт, то для щепы нужен постоянный покупатель — скорее всего, какой-либо завод.
В последнее время предприятия, где требуется щепа, осуществляют полный цикл переработки и не нуждаются в таком сырье извне. "Также стоит отметить, что недалеко от одного из планируемых рынков сбыта ООО "Руукки Тимбер" — Японии — скоро начнут производить аналогичную продукцию гиганты — "Аркаим" и "Азия Лес", у которых плечо доставки ниже", — говорит госпожа Кромская.