Uber станет ближе к народу
Сервис выходит в Москве в массовый сегмент
Сервис по вызову частных водителей Uber решил конкурировать с "Яндекс.Такси" и GetTaxi. Компания, ранее работавшая с автомобилями премиум-сегмента, начинает оказывать услуги на массовом рынке. У Uber существенно меньше машин и не столь гибкая тарифная политика, считают конкуренты.
О планах компании "Ъ" рассказал генеральный менеджер Uber в России Дмитрий Измайлов. Сейчас Uber работает в России только в премиальном сегменте (Mercedes S-класса, Lexus LS Hybrid черного цвета и др.) в Москве и Санкт-Петербурге. По словам господина Измайлова, массовый сегмент будут обслуживать качественные автомобили — такие как Ford Focus, Ford Mondeo или Chevrolet Lacetti, не старше трех лет. Количество машин, с которыми будет работать Uber, в компании не раскрывают. "Для нас ключевой показатель — время подачи, которое мы устанавливаем на десяти минутах. Будем работать над тем, чтобы время подачи машины в центре города не превышало пяти минут",— уверяет господин Измайлов. Во-вторых, компания предложит более низкие, чем у конкурентов, тарифы, обещает он. Оплатить поездку на такси Uber, как и в премиальном сегменте, можно будет только банковской картой.
Uber — сервис по вызову частных водителей, работает в 45 странах и более чем в 200 городах мира. С момента основания в 2009 году Uber привлекла инвестиции на сумму около $1,5 млрд. В ходе июньского инвестраунда на сумму $1,2 млрд компания была оценена в $18,2 млрд.
Объем рынка таксомоторных перевозок в Москве составляет около $1 млрд в год, примерно столько же или чуть меньше занимают частники, оценивает "Яндекс". Для сравнения: в начале 2011 года доля нелегального извоза, по оценкам экспертов, достигала 80-90% от всего объема таксомоторных перевозок. В столице Uber проигрывает основным игрокам онлайн-такси — "Яндекс.Такси" и GetTaxi. В сети Uber десятки автомобилей, тогда как у "Яндекс.Такси" и GetTaxi их тысячи, сообщал ранее Bloomberg. В прошлом году объем заказов "Яндекс.Такси" превысил план компании на 21% и составил 2,177 млрд руб., а количество вызовов выросло примерно в четыре раза, до 3,503 млн, рассказывали "Ъ" в компании. Оборот сервиса GetTaxi в Москве и Петербурге в 2013 году вырос в восемь с половиной раз, говорил основатель компании Шахар Вайсер (абсолютные показатели не раскрываются).
Как правило, онлайн-приложения получают от таксопарков 5-15% от суммы заказа. Официально в "Яндексе" не раскрывают, какое вознаграждение таксопарки платят "Яндекс.Такси", источник, близкий к компании, уточняет, что оно составляет примерно 6% с учетом НДС. Конкурирующие сервисы GetTaxi и inTaxi взимают со своих партнеров 15% и 10% соответственно. Но Uber берет комиссию в размере 20% от суммы заказа. "Это очень много,— говорит собеседник "Ъ" в одной из конкурирующих компаний.— Кроме того, у Uber мало машин, это ставит под вопрос их планы с подачей автомобиля в течение пяти-десяти минут".
Сервис GetTaxi подает машину за шесть минут, с ним сотрудничают 8,5 тыс. водителей, число машин должно быть сопоставимым, убежден гендиректор "GetTaxi Россия" Виталий Крылов. Кроме того, для российского рынка критически важны две функции, которых нет в Uber: оплата наличными наравне с кредитками и возможность предварительного заказа такси, замечает он. С "Яндекс.Такси" сотрудничает более 200 таксопарков и более 20 тыс. водителей, среднее время ожидания пять-семь минут, указывают в компании.