Экономия без потери солидности
Чем Hyundai Genesis радует своего владельца
С помощью нового седана Genesis корейцы из Hyundai в очередной раз демонстрируют, что умеют делать хорошие автомобили не только в массовом сегменте. Рачительным бизнесменам теперь предлагают отлично оснащенный полноприводный представительский автомобиль по цене базовых версий европейских конкурентов.
Небедный родственник
Мой товарищ, в прошлом топ-менеджер крупной компании, сейчас ушел из большого бизнеса. Ушел в небольшой. Недавно виделись — он стал гораздо лучше выглядеть. В глазах огоньки, вместо бледности — румянец, вместо делового костюма — рубашка поло. А вместо привычного немецкого представительского седана с водителем — Hyundai Equus. Водитель, впрочем, остался.
— Масштаб бизнеса не тот, что был, и бюджет не тот,— объяснял товарищ, кивая на автомобиль.— Зато эта штука у меня вообще не ломается.
Я вспоминаю наш разговор, разгоняясь по Новорижскому шоссе на новейшем Hyundai Genesis — ближайшем родственнике Equus. И пытаюсь представить себя на месте владельца, силюсь разобраться, чем тот руководствовался, выбирая такой автомобиль. С одной стороны, все вроде понятно: денег немного, а стремление к комфорту присутствует, вот и выбираем автомобиль побольше и с хорошим оснащением, однако не самой престижной марки. Но не все так просто: без малого 3 млн руб. не такие уж малые деньги, а Hyundai Genesis не просто крупный и хорошо оснащенный автомобиль.
Начнем с того, что он красив. Заимствования? Как вам сказать... не без этого. За десять дней теста я выслушал от интересующихся граждан немало мыслей относительно того, из каких источников дизайнеры, рисовавшие Genesis, черпали вдохновение. Назывались разные марки и модели автомобилей, но никто, правда, не уличил создателей в том, что дизайн попросту скопировали. Скорее творчески переработали и переосмыслили идеи популярных марок, добавив немало своего.
Получилось в итоге и оригинально, и солидно. Даже брутальные "гелендвагены" покорно двигают свои квадратные корпуса из левого ряда, когда к ним сзади плавно подкатывает Genesis — в зеркало очень трудно понять, что это за автомобиль. Прищур фар с интегрированными светодиодными полосками, очерченная хромом и слегка опущенная фальшрадиаторная решетка, крылышки непонятной эмблемы — что за зверь такой? Сзади ракурс менее выигрышный — может быть, этим объясняется, что порой со стороны кормы атаки предпринимают какие-то ржавые тарантайки со спортивными амбициями. А может быть, дело в том, что на корме находится демаскирующий элемент — эмблема Hyundai. Видя этот знак, многие думают, что имеют дело с заурядным корейским автомобилем. Но они ошибаются.
Впрочем, все равно: когда находишься внутри Genesis, ни с кем не хочется спорить или, упаси бог, что-то кому-то доказывать. Богатство интерьера, отличные материалы и качество сборки салона, а также прекрасная шумоизоляция настраивают исключительно на миролюбивый лад.
Несмотря на то что Genesis короче флагманского Equus на 170 мм, комфорта в нем ничуть не меньше. По крайней мере, так кажется, когда, поигрывая кнопками электрорегулировок, полулежа плывешь над дорогой на заднем пассажирском месте. На широком подлокотнике — пульт управления всем развлекательным хозяйством, под мягкой, кремового оттенка перфорированной кожей кресел — система подогрева и вентиляции. А какой в Genesis замечательный потолок из искусственной замши...
Возможности трансформации задних сидений не сказать чтобы огромные — они всего лишь ездят взад-вперед, попутно изменяя угол спинок, но усесться удобно нетрудно. Места достаточно даже для весьма длинных ног, но, если вдруг кому-то все же покажется тесновато, достаточно нажать на кнопку — и переднее кресло отъедет вперед, освободив пространство.
У водителя и переднего пассажира тоже есть все, чтобы ощущать себя вольготно: спереди установлены не менее удобные кресла с множеством электрорегулировок и функцией памяти, экран мультимедийной навигационной системы, декоративные деревянные панели и даже аналоговые часы. Зеркала в козырьках такого размера, что хоть в полный рост красуйся. Оснащение достойное: руль с электрорегулировками и подогревом, активный круиз-контроль с функцией автоматического аварийного торможения, автоматическое управление головным светом и стеклоочистителями и еще один экран высокого разрешения — по центру приборной доски. К обзору и эргономике водительского места претензий по большому счету тоже нет.
С точки зрения дизайна, конечно, еще есть над чем поколдовать — интерьер достаточно проработан, в нем нет былой аляповатости, свойственной прежним корейским автомобилям, и экзотических решений типа ярко-голубой подсветки, но высокий стиль пока тоже не удается разглядеть. Все вроде бы на хорошем качественном уровне и по делу, но в изяществе интерьер Genesis проигрывает "европейцам" премиум-класса. А вот с "японцами" и "американцами" корейский бизнес-седан запросто может поспорить.
Представительный седан
Как только подходишь к стоящему на парковке автомобилю с ключами в кармане, он уже услужливо включает внешнюю иллюминацию и жужжит электромоторами, расправляя сложенные зеркала. Приближаешься к багажнику — он сам открывается. Не надо нажимать на кнопки пульта, не надо качать ногой под бампером, просто подходишь ближе — и все. Все двери оснащены доводчиками, крышка багажника — электроприводом.
Сажусь за руль, кнопкой запускаю двигатель, а его не слышно. Перевожу селектор восьмиступенчатой автоматической коробки в режим движения, трогаюсь — все равно не слышно. А между тем у нас могучий атмосферный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 3,8 л и мощностью 315 л. с. Двигатель начинает проявлять себя звуком только на высоких оборотах, да и то это очень деликатный и весьма благородный шум.
Надо сказать, что слышать этот звук приходится нечасто. Работа двигателя и трансмиссии настроена таким образом, что стрелка тахометра практически никогда не попадает в красную зону. Даже если задействовать спортивный режим, Genesis не превращается в ревущий болид. Динамика в спортивном режиме заметно интереснее, но все равно характер пятиметрового седана остается спокойным, размеренным. На нем совсем не хочется очертя голову мчать навстречу приключениям, обгоняя и подрезая. Наш Genesis не про то.
Главное слово, которое характеризует подвеску этого автомобиля,— "плавно". По ровной дороге Hyundai Genesis несет своих пассажиров настолько деликатно, насколько это вообще может делать колесное транспортное средство. Если под шинами хороший асфальт, Genesis демонстрирует отличную плавность хода, достойную автомобиля самого высокого класса. Чувства водителя и пассажиров могут быть оскорблены только дефектами дорожного полотна: на асфальтовых волнах машина начинает раскачиваться, а трещины и ямы, гулко отзываясь в подвеске, сбивают Genesis с курса. При этом нельзя сказать, что подвеска слабая или валкая, ее сложно пробить, да и в поворотах она ведет себя прилично. Дорожный просвет у тестового автомобиля небольшой — всего 130 мм, но компания Hyundai уже объявила о начале продаж Genesis с увеличенным на 20 мм просветом.
Не будем забывать, что у нашей машины постоянный полный привод, а значит, представительский седан лучше в управлении, он увереннее разгоняется и гораздо увереннее чувствует себя на скользкой дороге, чем классический заднеприводный. Это первый полноприводный седан корейцев, до этого нам были известны только кроссоверы Hyundai с приводом на все колеса.
Единственное, что мне не удалось полюбить в тестовом Hyundai Genesis,— тормоза. Они показались не вполне подходящими быстрому автомобилю массой 2 тонны. Скажем так: пока едешь в городском потоке на небольших скоростях, тормозов вполне достаточно, но стоит взять темп повыше — и сразу хочется, чтобы тормоза были эффективнее. Порой кажется, что они работают на пределе своих возможностей.
А еще хотелось бы, чтобы корейцы доработали программу управления электроусилителем руля, чтобы хотя бы в спортивном режиме руль был поострее и пособраннее. И чтобы в плавной дуге поворота степень усиления не изменялась вдруг без нужды и не приходилось подруливать.
Другие же недостатки Hyundai Genesis, выявленные во время теста, были связаны исключительно с работой электронных помощников: навигация, планируя мой маршрут домой, закладывала ничем не объяснимые петли через соседние деревни; телефон, подсоединенный через Bluetooth, несколько раз внезапно терял связь с бортовой аудиосистемой, хотя и не отсоединялся от нее полностью; система контроля давления в шинах начинала работать не сразу после старта, из-за чего я проехал несколько километров на спущенном заднем колесе, не зная о проколе.
Впрочем, общее впечатление о тестовом автомобиле от этого не пострадало. В целом могу охарактеризовать новый Hyundai Genesis как комфортабельный, современный, добротно сделанный и абсолютно адекватный своей стоимости автомобиль. Рассматривать его как полноценную замену любимому представительскому седану престижной немецкой марки можно только в рамках сокращения бюджета, однако, если кому из бизнесменов придет в голову сэкономить на собственном автопарке пару-тройку миллионов рублей, Genesis ему в помощь.
Благодарим за помощь в организации фотосъемки поселок таунхаусов "Маленькая Шотландия".
Hyundai Genesis 3.8 AWD Luxury
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4990/1890/1480
Привод Полный
Двигатель, тип Бензин
Объем, л 3,8
Мощность, л. с. 315
Крутящий момент, Н м 397
Трансмиссия 8-ступенчатая АКП
Цена от (тыс. руб.) 2869
Возможные конкуренты Hyundai Genesis
|