"Тендерная схема при строительстве Керченского моста была бы правильнее"
ФАС считает необходимым провести конкурс на выбор подрядчика для сооружения Керченского моста. Эксперты поддерживают это предложение и отмечают, что при строительстве любого крупного объекта изначальная смета оказывается превышенной в несколько раз.
Подрядчик строительства Керченского моста должен быть определен через тендер. Такое мнение в интервью газете "Ведомости" высказал глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Ранее руководитель госкорпорации Росавтодор Роман Старовойт заявил, что подрядчик может быть определен и без конкурса. Проведение тендера в данном случае — наиболее правильный вариант, уверен генеральный директор Института развития территорий (TDI) Павел Тигер.
"Когда есть одна компания, которая назначается на строительство такого объекта, это всегда много вопросов. Во-первых, аффилированность этой компании какими-либо структурами, насколько честно она действительно обладает опытом строительства. Здесь кроме профессионального отбора очень важно общественное мнение, которое может быть взволнованно, взбудоражено тем моментом, что выбирается одна компания. Тендерная схема была бы правильнее", — считает Тигер.
СМИ сообщали, что строительство моста через Керченский пролив может быть поручено "Стройтрансгазу" Геннадия Тимченко, а субподрядчиками могут выступить УСК "Мост" и "Мостотрест" Аркадия и Игоря Ротенбергов. Максимальная стоимость проекта Керченского моста, как ожидается, составит более 228 млрд руб. Почти все средства выделят из бюджета, в итоге затраты на строительство могут быть превышены в несколько раз, считает эксперт ООН по программам городского развития Александр Стрельников.
"Я за участие профессионалов. Я градостроитель, и мы на этих тендерах настрадались. Выигрывает тот, кто соглашается на минимальную цену и делает работу не до конца. А по поводу стоимости — в любом мероприятии, как бы тщательно не была составлена смета, сооружение обходится втрое дороже", — уверяет Стрельников.
Мост через Керченский пролив планируется построить до 2018 года.
Последняя версия проектной документации для строительства моста через Керченский пролив была разработана в 2007 году. Согласно проекту, длина моста должна была составить 4,5 км, ширина — 22 м, высота — 50 м над уровнем моря. Однако строительство так и не началось из-за решения украинского МИДа, который в 2008 году запретил финансировать этот проект из госбюджета, пока Киев и Москва не согласуют, где именно по дну Керченского пролива проходит российско-украинская граница. В начале 2010 года Россия и Украина возобновили работу над проектом. Москва выражала заинтересованность в том, чтобы мост был готов к 2014 году, к Олимпийским играм в Сочи. Однако необходимый пакет документов, в том числе соглашение об организации строительства, стороны подписали лишь в декабре 2013 года.
За реализацию проекта Керченского моста отвечает Росавтодор. Общая длина транспортного перехода, как ожидается, составит 19 км.