Дело об инциденте в аквапарке закрылось миром
Уголовное преследование обвиняемых прекратили за примирением сторон
Василеостровский райсуд Санкт-Петербурга прекратил уголовное преследование трех сотрудников аквапарка «Вотервиль», в котором в мае нынешнего года едва не утонул четырехлетний ребенок. Фигуранты дела, которых обвиняли в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, примирились с семьей пострадавшего, что и стало основанием для прекращения уголовного дела. Судьба же самого аквапарка, как сообщил “Ъ” представитель собственника, остается пока неясной: в ближайшее время его не откроют, а в дальнейшем не исключено, что перепрофилируют или сдадут в аренду.
Интрига заседания Василеостровского райсуда заключалась в том, как суд отреагирует на ходатайство защиты директора аквапарка Инны Подвальной, старшего смены спасателей Алексея Беляева и инструктора группы спасателей Антона Хвостова о прекращении уголовного дела. Сотрудникам «Вотервиля», как уже писал “Ъ”, главное следственное управление СКР по Петербургу предъявило обвинение по ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Поводом к возбуждению уголовного дела стало ЧП, происшедшее в водном центре развлечений 20 мая текущего года. Семейная пара сняла спасательный жилет со своего четырехлетнего сына и отправила его из бассейна. Но, пока родители надевали жилет на второго ребенка, мальчик вернулся обратно. Однако ребенок не умел плавать и едва не захлебнулся. Его спасли и госпитализировали с диагнозом «аспирационный синдром, состояние после утопления в пресной воде».
Этот инцидент привлек внимание руководства СКР, которое сочло, что несчастные случаи в «Вотервиле» стали происходить с печальной регулярностью. Официальный представитель ведомства Владимир Маркин тогда отметил «мягкотелость следствия по первым двум уголовным делам (массовое отравление хлором посетителей в 2008 году и гибель семилетнего ребенка в 2012 году.— “Ъ”)».
Видимо, благодаря вмешательству руководства СКР региональное управление провело расследование в рекордно короткие сроки. Уже в июле уголовное дело было передано в Василеостровский райсуд.
По версии следствия, в аквапарке не выдавались безвозмездно спасательные жилеты (жилет стоил 80 руб.), не было организовано оповещение об условиях посещения аттракциона «Река Дрема», где произошел инцидент. Не был организован контроль за посетителями. Не все зоны «Реки Дремы» были обеспечены видеонаблюдением. В частности, тот отрезок, где едва не утонул ребенок, не фиксировался камерами наблюдения — там образовалась так называемая мертвая зона. По оценке следствия, директор и старший смены спасателей знали об этой мертвой зоне и были обязаны усилить контроль за ней. Эксперты, изучившие действия персонала по обеспечению безопасной эксплуатации «Реки Дремы», пришли к выводу, что действия сотрудников не отвечали необходимым требованиям.
На последнем заседании адвокаты подсудимых просили суд прекратить уголовное преследование их клиентов. Как следовало из ходатайства, подсудимые загладили причиненный вред, к уголовной ответственности привлекаются впервые, само преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести. Потерпевшие подтвердили, что не имеют претензий и согласны с прекращением уголовного дела. Прокуратура не возражала против ходатайства защиты. Уголовное законодательство оставляет разрешение такого вопроса на усмотрение суда, который волен как прекратить дело, так и продолжить судебный процесс.
Василеостровский райсуд, изучив предложенные ему материалы, пришел к выводу, что все требования закона соблюдены, и прекратил уголовное дело в связи с примирением сторон. Отметим, что данное основание не является реабилитирующим. Также суд решил судьбу здания аквапарка «Вотервиль», которое было изъято в качестве вещественного доказательства: оно было возвращено владельцам.
После процесса адвокат Денис Лактионов, представляющий интересы собственников, сообщил “Ъ”, что пока судьба аквапарка остается неясной, но в ближайшее время его точно не откроют. «Не исключено, что “Вотервиль” будет перепрофилирован или сдан в аренду»,— уточнил господин Лактионов.