Подмосковье наполнит бюджет изо всех лошадиных сил
Владельцев автомобилей, яхт и самолетов ждет повышение налоговых ставок
С 2015 года увеличится транспортный налог для жителей Московской области. Для владельцев легковых автомобилей ставки вырастут на 5-6%, собственники грузовиков, яхт, гидроциклов, самолетов и вертолетов станут платить в среднем на 10% больше. За счет этих мер власти планируют пополнить региональный бюджет дополнительными 800 млн руб.
Вчера правительство Московской области одобрило проект изменений в региональный закон "О транспортном налоге". Предполагается, что с января 2015 года ставки будут увеличены практически по всем категориям транспортных средств. Для владельцев легковых автомобилей он вырастет незначительно — на 2-3 руб. (5-6%) с каждой лошадиной силы (см. таблицу). Так, подмосковный владелец 87-сильной Lada Granta будет платить в год 870 руб. вместо 609 руб., владелец 135-сильного Renault Duster — 4,5 тыс. вместо 4,3 тыс. руб. В разряде машин мощностью свыше 200 "лошадей" тарифы не изменятся: ставка уже достигла предела, установленного Налоговым кодексом (НК).
Более серьезное повышение ждет владельцев грузовиков старше пяти лет. Для них налог увеличится до максимальных ставок, предусмотренных НК: 25-85 руб. за лошадиную силу (диапазон действующих ставок — от 19 до 55 руб.). Владельцы яхт, гидроциклов, самолетов и вертолетов станут платить примерно на 10% больше (ставка также достигнет максимальных значений). К примеру, собственник 180-сильного гидроцикла Yamaha уплатит 90 тыс. руб. налога, что на 9 тыс. руб. больше, чем ранее.
Подмосковный минфин приводит несколько аргументов в пользу повышения налога. Как следует из пояснительной записки, действующие ставки не менялись с 2006 года, индекс потребительских цен за это время вырос вдвое. "В итоге образовался слишком большой разрыв между ставками для разных групп транспортных средств,— пояснил "Ъ" министр финансов Московской области Антон Котяков.— Кроме того, налог для владельцев автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил в Московской области был значительно ниже, чем в соседних областях — Владимирской, Ярославской, Тульской, Смоленской, Тверской, Рязанской".
Повышение налога для владельцев старых грузовиков обосновано необходимостью "обновления парка и повышения их экологического класса". Помимо этого, говорят в минфине, в области наблюдается "устойчивый рост денежных доходов на душу населения": ежегодно он увеличивается на 10% (на 3 тыс. руб.). Количество автомобилей, поясняют в ведомстве, при этом тоже стабильно растет: за год автопарк увеличился на 115,7 тысяч машин и достиг почти 3 млн.
Подмосковные власти уверены, что новые ставки позволят равномерно распределить налоговое бремя, при этом "состоятельные лица" понесут большую финансовую нагрузку. В областном минфине рассчитывают благодаря принятым мерам собрать в ближайшие два года дополнительно 800 млн руб. Всего, как пояснил "Ъ" господин Котяков, в 2014 году за счет транспортного налога бюджет пополнится на 8 млрд руб., в 2015 году — на 8,8 млрд руб., в 2016-м — на 10 млрд руб. "При прогнозах мы учитываем также 2-4-процентный рост автопарка в регионе",— пояснил "Ъ" господин Котяков.
В департаменте экономической политики Москвы "Ъ" вчера заявили, что повышения транспортного налога в столице пока не планируется.