Бизнес летает все меньше

Конъюнктура

По данным немецкого консалтингового агентства Wingx Advance, за январь--август 2014 года трафик бизнес-авиации между Россией и Европой упал на 6%. Общие международные регулярные перевозки показали прирост только 0,7%. Начало снижения бизнес-перевозок — на 4% — пришлось на март, когда Крым был присоединен к России, а пик падения зафиксирован в августе — почти 17%. С января по август самый серьезный провал показали Украина и Турция — падение примерно на 40%. В минусе также оказались Швейцария (8,4%) и Франция (3,4%). Но бизнес-трафик в Грецию и Литву увеличился на 30,8% и 44,5% соответственно. Вице-президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин отмечает, что часть бизнес-потока ушла в Крым, из-за чего пострадали, в частности, Хорватия и Сардиния. Но, по его словам, из-за риска санкций в отношении зарубежной авиатехники владельцы частных самолетов летают в Крым регулярными рейсами.

По данным исследования Wingx Advance, летом число регулярных пассажирских рейсов из России в Европу снижалось на 4-7%. Наиболее заметно снизилось число рейсов между Россией и Украиной — на 43,8%, но росло число полетов в Турцию, Армению и Финляндию — на уровне 27-33%.

Елизавета Кузнецова

Вся лента