Платной парковке нашли место
На Караванной улице в Петербурге заработала демонстрационная зона
Вчера в Петербурге стартовала экспериментальная зона платной парковки, расположенная на Караванной и части Итальянской улицы. После демонстрации возможностей стоянки — в первом квартале 2015 года — в центре города начнет работать полноценная платная зона на 4 тыс. парковочных мест. Согласно парковочной политике Смольного, до 2019 года город обзаведется 65 тыс. машиномест. Что касается идеи введения платы за въезд в центр города, как альтернативной меры по разгрузке исторической части Петербурга, то она осуществится, только если эксперимент с платными стоянками окажется неудачным.
Вчера на Караванной улице в Петербурге начала работать демонстрационная зона платных парковок. Рассчитан пилотный участок на 114 машиномест. Контролировать оплату парковок будут стационарные камеры и передвижные мобильные комплексы (парктроны). Сейчас в демзоне работают четыре паркомата французского производства, в дальнейшем их заменят российскими аппаратами. В случае неоплаты парковки водителя будут либо штрафовать, либо эвакуировать машину.
Оплатить стоянку можно будет через паркоматы, через отправку SMS на номер 3116 с указанием номера парковки, номера автомобиля и количества часов. Внести средства возможно также через личный кабинет веб-портала парковочного пространства park.spb.ru и приложение "Парковки".
В течение месяца, до 10 октября, оборудование зоны будет работать в режиме симуляции — без необходимости оплаты стоянки. Сразу после проведения эксперимента ее демонтируют, пояснил "Ъ" заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга Анатолий Мишанов.
В первом квартале 2015 года заработает первая полноценная парковочная зона, ограниченная частью Невского проспекта, набережной реки Фонтанки, частью Лиговского проспекта и Кирочной улицей. По словам вице-губернатора Марата Оганесяна, плата здесь будет введена в конце февраля следующего года. Согласно планам Смольного, на 26 улицах будет оборудовано около 4 тыс. парковочных мест.
Стоимость часа стоянки пока не определена. Известно, что резиденты платной зоны (жители Петербурга, проживающие в границах парковочной зоны, и автомобилисты, оплатившие парковочное место на срок от одного месяца до года. — "Ъ") смогут оформить разрешение для льготного тарифа или парковаться бесплатно с 20:00 до 8:00. В выходные дни плата взиматься не будет. Жители района будут иметь право оставить на стоянке не больше двух автомобилей на квартиру. Освобождены от оплаты стоянки будут ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп и их представители, многодетные семьи и экстренные службы.
К 2019 году зона платных парковок в Петербурге увеличится до 65 тыс. машиномест. Расширится зона за счет Центрального (20 тыс. мест), Адмиралтейского (15 тыс. мест), Василеостровского (15 тыс. мест) и Петроградского (15 тыс. мест) районов.
Напомним, что существует проект еще одной платной территории, ограниченной реками Невой и Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. По расчетам чиновников, стоимость этого проекта превысит 2 млрд рублей. Сейчас, по словам Марата Оганесяна, Министерство транспорта подготовило распоряжение о проведении переговоров со Всемирным банком, который должен софинансировать создание платной стоянки. Ожидается, что международная кредитная организация предоставит около 1 млрд рублей на реализацию проекта, еще 1 млрд выделят федеральные власти, около 200 млн рублей вложит правительство города.
Что касается альтернативного варианта разгрузки центральной части города — введения платы за въезд в центр Петербурга, то, по словам нового главы КРТИ Сергея Харлашкина, эта мера будет рассматриваться лишь в том случае, если введение платного паркинга не принесет видимых результатов.